СЭМ ТЕЙЛОР-ВУД
Родилась 4 марта 1963 года в Лондоне, Великобритания.
Ее называют "самой вменяемой представительницей нового поколения британского современного искусства" Видео-артист и фотограф Сэм была самой многообещающей молодой художницей Венецианского биеннале 1997 года и номинантом Премии Тернера 1998-го.
Вуд — одна из легендарного поколения художников YBA (Молодых британских художников /Young British Artists/), бывшая супруга Джея Джоплина (директора "образцово-показательной" лондонской галереи "White Cube").
- Знаменитая серия «Плачущие мужчины»:
http://toomuchsexy.org/index/weblog/crying_menВ СНГ Тэйлор-Вуд известна значительно меньше, чем ее "коллеги" Херст и Чэпмены. Произошло это отчасти из-за жанра, в котором она работает — видео: если Херст с Чепменами пришли к нам через интернет и каталоги, то работы Тэйлор-Вуд укоротить до формы единственной картинки сложно, а качать через интернет не всем сподручно. Ее, условно говоря, визитная карточка не столь запоминающаяся, как расчлененная акула или fuck-face, — она утонченнее и в меньшей степени поддается словесному описанию. И если в начале карьеры не обошлось без эпатажа (см. знаменитый автопортрет 1993 года, снятый за 2 года до ее первой персоналки в "White Cube Gallery"), то на рубеже 2000 года за переменами в жизни (лечение от рака — причем дважды) последовали изменения творческие: работы Тэйлор-Вуд стали более интровертными, к "боли и страданию", и раньше присутствовавшим, добавилось "ощущение смертности — очень острое понимание того, что это означает" (из интервью Нане Жвитиашвили и Александру Кану).
- Видео-инсталляция «Пиета»:
Сэм Тейлор-Вуд работает с кино, видео и фотографией, создавая произведения, в центре которых — широкий спектр человеческих чувств. Работая с актерами, непрофессионалами и друзьями, она непринужденно оркеструет сцены, часто сосредотачивая внимание на напряжении, созданном столкновением противоположностей.
Видео-инсталляция с братьями Кличко -
http://korrespondent.net/showbiz/720300В кино Вуд впервые попробовала себя в 1997 году. Тогда она сняла 10-тиминутное видео «2 в 1». В 2006 она приняла участие в создании киноальманаха в духе порнографической эстетики «Запрещено к показу», для которого, наряду с Гаспаром Ноэ, Ричардом Принсом, Лари Кларком и другими культовыми личностями современного искусства, создала свою арт-порно короткометражку. В 2008 году Сэм Тейлор-Вуд сняла 15-тиминутную работу «Love you more». Картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь» Канн, удостоилась особого упоминания на кинофестивале «Сандэнс», получила British Independent Film Awards, как лучшая короткометражная работа, а также номинировалась на Europenian Film Award и BAFTA Film Award. Именно после этого фильма о Тейлор-Вуд заговорили как об очень перспективном кинорежиссере. Попробовав себя в киностилистике «музыкального ретро» (именно так можно охарактеризовать короткометражку «Love you more»), в 2009 Вуд приступила к своему первому полнометражному проекту – «Стать Джоном Ленноном»
В фильме будет показана жизнь Джона Леннона в период с его рождения в Ливерпуле и до 50-х годов, когда был сформирован первый музыкальный коллектив с его участием — группа Quarrymen
ИНТЕРВЬЮ
Сэм Тейлор-Вуд: "Водка с мартини – мой любимый коктейль"
Алексей Тарасов, «Афиша»
Что вы делаете в Киеве?
У меня персональная выставка в PinchukArtCentre. Она для меня очень много значит, я впервые выставляюсь в Украине. Здесь пройдет премьера моей новой вещи Трехминутный раунд с братьями Кличко.
Почему вы сняли Кличко, а не каких-нибудь других спортсменов?
Меня всегда привлекали слабые стороны сильных людей, на эту тему, как вы знаете, я сделала серию с плачущими актерами. По-моему, интереснее всего, когда им хреново, когда они особенно уязвимы.
Кличко-то как раз все время побеждают.
Я же не знала, что они победят, и, скажем прямо, надеялась, что их ждет разочарование.
Братьев Кличко выбрала за то, что они такие здоровые мужики, к тому же приближалось время выставки, и я подумала, что будет очень мило презентовать подобный фильм в Украине.
Не очень понятно, что вас связывает с Украиной: вы и в Киеве не в первый раз, и в 2007 году в Украинском павильоне на Венецианской биеннале были ваши работы.
Да, мне уже пора получить украинское гражданство, надо будет подать заявку. Думаю, я неровно дышу к Украине, с тех пор как подружилась с балетным танцором Иваном Путровым, а он как раз из Киева.
Что он вам рассказал об Украине?
Это его родная страна, он ею очень гордится.
Шутите?
Нисколько. Мы очень много времени провели вместе с Путровым, я сделала с ним несколько своих работ. А в Украинский павильон меня пригласил Питер Дорошенко (нынешний куратор PinchukArtCentre – Прим. ред.), с которым я была знакома еще по Baltic Centre в Англии. Так все и закрутилось.
Это правда, что вы два года работали барменом?
О, кем я только не работала! И наливала в баре, и управляла ночным клубом – все, что угодно, лишь бы выжить, лишь бы деньги платили. И, кстати, мне было по душе работать в баре, я там лучше узнала людей. Я по своей природе наблюдатель, наблюдаю за людьми, и за барной стойкой узнала множество вещей, которые помогли мне в моих сегодняшних трудах.
Трудно оставаться трезвой за барной стойкой?
Ну конечно! Ха-ха-ха!
Что вы обычно пьете?
Водку.
Чистую или в коктейлях?
Либо чистую, либо водку с тоником. А вообще водка с мартини – мой любимый коктейль.
Классический выбор. Не так давно вы сняли короткометражку «Love you more».
Так точно. И буквально вчера нас номинировали на премию BAFTA, у нас она считается очень престижной.
С ума сойти. О чем кино?
Это кино о двух подростках, теряющих девственность под песню Buzzcocks 'Love You More' в 1978 году. Довольно трудно, скажу я вам, снять ретро с ограниченным бюджетом. Нужно было купить уйму вещей той эпохи и все такое прочее. В основе картины пьеса Патрика Марбера (британский драматург, автор сценария к фильмам Близость и Записки о скандале – Прим. ред.), это лучшая история, которую я читала, так что у меня не было сомнений в моем выборе.
Судя по вашим предыдущим работам, вы всегда выбираете самый сложный путь из всех возможных.
Да, я проблемный автор и не ищу легких путей. Ха-ха-ха! У меня катастрофически не хватает ни на что терпения, думаю, это называют синдромом рассеянного внимания. Нужно, чтобы меня все время что-то подстегивало, иначе я быстро теряю интерес. Это вовсе не значит, что решение сложных задач доставляет мне удовольствие. Я обычно ужасно раздражена по этому поводу и крайне быстро устаю, но ничего не могу с собой поделать. По-другому я работать не умею.
Как вы провели рождественские каникулы?
Каникулы – время, которое обычно посвящаешь детям, у меня их двое. Соответственно, возилась с детьми и старалась ложиться спать как можно раньше.
Собираетесь ли вы снять полнометражный фильм?
Я как раз начала к нему готовиться, съемки стартуют в марте. Фильм называется Nowhere Boy, Мальчик из ниоткуда, и рассказывает о детстве и юности Джона Леннона.
Кто сыграет Леннона?
Никому не известный 18-летний парень, до этого он всего в одном фильме снялся. Кино начинается с того, что Леннон еще ребенок, и заканчивается тем, что он едет в Гамбург вместе с Beatles. То есть это совсем ранние его годы, больше всего внимания я уделяю отношениям Джона с его мамой и тетей.
У вас нет опасений, что вас четвертуют фанаты Beatles, если вы что-то сделаете не так, или если они подумают, что вы сделали что-то не так?
Само собой, само собой. Но я уже говорила, что не выбираю легких путей. Я ни в коем случае не думаю, что мой фильм понравится всем, что я всех удовлетворю. У каждого есть своя версия жизни Леннона, а это будет лично моя.
И за что лично вы любите Джона Леннона?
Я горячая его поклонница. И Beatles, и Леннон были крайне важны для нашего подрастающего поколения. Леннон был очень творческим, всесторонне одаренным сложным человеком, он увлекался искусством – что и говорить, Джон – мой герой.
Будет в фильме Пол Маккартни?
Куда ж без него.
Настоящий?
Нет-нет, но персонаж такой будет. Пригласили еще одного начинающего актера.
Прошло двадцать лет с момента появления знаменитого поколения Young British Artists, из которого вышли Дэмиен Херст, братья Чепмены, и куда записывают вас. Как вам кажется, чего добились Молодые британские художники?
Вот уж не знаю, у каждого из нас сейчас своя дорога. Апчхи!
Будьте здоровы.
Спасибо. Со многими из поколения YBA я поддерживаю дружеские отношения. Недавно ходила на последнее шоу Трейси Эмин, и была в восторге. У Гэри Хьюма невероятные новые картины. В чем я точно уверена, так это в том, что мы больше не Молодые британские художники, мы британские художники среднего возраста.
Я хорошо запомнил фотографии Сэм Тейлор-Вуд во время посещения PinchukArtCentre. Довольно таки интересные и не стандартные работы.
Насколько я знаю, клуб примет участие в премьерном показе кинокартины и не только. Следите за сообщениями в этой теме. По мере поступления информации, она будет моментально появляться здесь. Для заинтересованных, лиц ниже привожу координаты хозяев данного проекта.
ПРОЕКТ КОМПАНИИ «АРТХАУС ТРАФИК»
Веб сайт: www.arthousetraffic.com
E-mail: press(собака)arthousetraffic.com
Денис Иванов, продюсер, e-mail: producer(собака)arthousetraffic.com
Лилия Алексеева, руководитель отдела кинопроката,
моб.: +38 (096) 489 39 90, е-mail: lilya(собака)arthousetraffic.com
Саша Ковалева, пресс-атташе,
моб.: +38 (099) 4 800 444, e-mail: press(собака)arthousetraffic.com