28 мая в рамках Фестиваля современного кино«Завтра»/«2morrow» в киноклубе «Ночной показ» в московском кинотеатре «Художественный» пройдет программа «Ночь Джона Леннона». Зрители увидят фильмы «Стать Джоном Ленноном», «США против Джона Леннона» и «Последний концерт Джона Леннона в Нью-Йорке 1972».
Первым шагом кинофестиваля «Завтра»/«2morrow» в этом году стал проект «Киношкола», который был представлен 31 марта в кинотеатре «Иллюзион». Лектором стал бельгийский режиссер Жако ван Дормель, который рассказал о создании фильма «Господин Никто». Новая идея фестиваля – ежемесячные просмотры, которые будут проходить в рамках киноклуба «Ночной показ» в кинотеатре «Художественный» в Москве.
Для них организаторы проекта будут выбирать ценное, трудно доступное для московской публики кино, помогать продвижению наиболее значимых авторских картин, которые затем выйдут в московский прокат, или, возможно, останутся только в памяти зрителей «Ночного показа».
- «Стать Джоном Ленноном» (Nowhere Boy)
(2009, Канада – Великобритания)
Режиссер: Сэм Тейлор Вуд
В ролях: Аарон Джонсон, Кристин Скотт Томас, Джек МакЭлоун, Сэм Белл, Джош Болт
Как маленький Джони Леннон стал великим Джоном Ленноном – вопрос хоть и банальный, но послушать ответ любопытно. Не потому, что он будет исчерпывающим, а потому, что интересно, как отвечающий будет выкручиваться под пристальными и скептическими взглядами миллионов фанатов, знатоков и просто заинтересованных лиц. Данная попытка застрахована авторитетом и осведомленностью человека, знающего, о чем говорит, – Джулия Бейрд написала книгу «Представьте это: Взросление с моим братом Джоном Ленноном», которая стала основой сценария. Каких-то радикальных откровений, шока и эпатажа лучше не ждать. Это кино дает вполне традиционную историю взросления, которая, впрочем, отличается тем, что какой бы пустячной ни была любая подробность или реплика, в голове, как заноза, сидит одна мысль – это же будущие «битлы».
Любопытны, впрочем, не только персонажи, но и исполнители. Леннона играет восходящая звезда Ааарон Джонсон, которого мы только что видели на экране изображающим непутевого супергероя по кличке Пипец. Парадоксальное сочетание в этом парне слащавости, инфантильности и брутальности вдохновило его подругу, режиссера фильма Сэм Тейлор Вуд. Для Тейлор Вуд – это первый полнометражный опыт в кино.
- «США против Джона Леннона» (The U.S. vs. John Lennon)
(документальный фильм, 2006, США)
Режиссер: Дэвид Лиф
Когда кто-то из шоу-бизнеса решает участвовать в политике, он или она приносит большую жертву и многим рискует. Этот фильм пытается приоткрыть завесу тайны над жизнью и смертью одного из самых легендарных музыкантов – Джона Леннона. Власти боялись того, что символизировал Джон. Любой, кто поет о любви и жизни, опасен для тех, кто «поет» о смерти и насилии. Джон дружил со многими, кого правительство хотело засадить в тюрьму. Он был важной фигурой, за его действиями следили, телефон прослушивался, а те, кого он считал друзьями, возможно, были тайными информаторами спецслужб. Так кому же больше всех было выгодно нейтрализовать Джона Леннона?
- «Последний концерт Джона Леннона в Нью-Йорке 1972» (John Lennon Live in New York City)
(документальный фильм, 1986, США)
Режиссер: Йоко Оно, Джерард Меола
Битломаны, разумеется, отлично знают это видео, уникальное во многих отношениях. Запись была сделана 30 августа 1972 года в Madison Square Garden. Примерно год назад Леннон и Оно перебрались в Нью-Йорк. Леннон сразу включился в политическую жизнь США и начал борьбу за права индейцев, заключенных и т.д. Его воинственное настроение, видимо, символизирует куртка «милитари». «Концерт в Нью-Йорке» зафиксировал последнее совместное выступление Леннона и Оно. Кроме того это вторая и чуть ли не последняя полнометражная видео-версия ленноновских концертов. Вместе с Ленноном и его женой на сцене была группа Plastic Ono Elephant’s Memory Band. В тот день музыканты дали два шоу. Они были посвящены сбору денег для детей с умственными отклонениями. Запись была смонтирована и опубликована существенно позже – в 1986 году.