Выпуск ремастированных альбомов Битлз позволил услышать новое в казалось бы давно знакомых песнях. В блоге goodrob13 были выложены звуковые фрагменты песен битловских стерео-дисков, в которых можно услышать забавные музыкальные артефакты, ошибки, возгласы и многое другое. Итак, надевайте наушники, и давайте вместе послушаем. Если Вы заметили что-то интересное или необычное и это не упомянуто в этой подборке - пишите комментарии к данному тексту.
--------------------------------------
“Across the Universe” 1969 Джон Леннон выпаливает “Blat!” (sic! - в любом случае, это не то что вы подумали) или “Black!”.
--------------------------------------
“All You Need Is Love” 1967 Некоторые считают, что во время коды "All You Need Is Love", когда звучит попурри из различных музыкальных тем, “She Loves You” поет Пол Маккартни. Другие думают, что поет Леннон. На самом деле - оба! Пол начинает петь “She Loves You”, а затем Джон подхватывает, начиная со слова “you.”
--------------------------------------
“Birthday” 1968 В начале фрагмента очень хорошо слышно бэк вокал Патти Бойд и Йоко Оно. Хорошо слышно "эхо" в их исполнении во время того, как Пол Маккартни поет “Come on!”. Далее видно склейку во время маккартниевского "Dance!". И в конце отчетливо слышится смешок Пола.
--------------------------------------
“For No One” 1966 Верите или нет, но в "For No One" ЕСТЬ запись барабана, но она "захоронена" глубоко и нужно внимательно слушать, чтобы ее услышать. Возможно, что Пол Маккартни или Джордж Мартин решили, что отсутствие ударных пойдет песне на пользу, а запись барабана случайно осталась на одной из дорожек. Или дорожка с записью ударных была почти полностью заглушена. Хотя звук барабана едва слышен с стерео-миксе "Revolver", но в этом звуковом фрагменте его можно услышать.
--------------------------------------
“Helter Skelter” 1968 В конце песни Джон генерирует стонущие звуки, а Пол говорит несколько случайных фраз таких как "Иди сюда сынок!" (“Come here son!”) и "Я тебе покажу ... наложу мои кровавые руки на тебя... давай!" (“I’ll show you…get my bloody hands on you, come on!”). Затем звучит странный горн и слышны звуки саксофона.
--------------------------------------
“I Feel Fine” 1964 Если вслушаться в звук гитары Джона во вступлении к песне "I Feel Fine", можно услышать кашель или скрип. Может быть, это Ринго скрипит стулом или педалью ударной установки?
--------------------------------------
“If I Fell” 1964 Первоначально, голос Маккартни затихал во время одной из самых высоких гармоний ближе к концу песни. Это было исправлено во время первого релиза "A Hard Day's Night" на CD в 1987 году.
--------------------------------------
“I’m Only Sleeping” 1966 Слышно как одновременно звучат электро- и акустическая гитары.
--------------------------------------
“It’s All Too Much” 1969 Хотя непонятно, что Джордж Харрисон говорит в интро, но теперь это слышно превосходно. В представленном фрагменте выделены диссонансные аккорды электрогитары в середине песни.
--------------------------------------
“Komm, Gib Mir Deine Hand” 1964 Вы можете услышать разговоры в студии и мягкое "hoo" во время вступления к стерео версии.
--------------------------------------
“The Long and Winding Road” 1970 Оркестровые и хоровые наложения Фила Спектора на исходную запись "The Long And Winding Road". Если внимательно слушать - на заднем плане слышится оригинальный трэк с вокалом Маккартни.
--------------------------------------
“Lucy in the Sky with Diamonds” 1967 Джон выдыхает "ahh" между вторым куплетом и местом, когда вступает хор. Этот фрагмент был удален на ремиксе "Lucy In The Sky With Diamonds" для альбома "Yellow Submarine Songtrack" 1999 года.
--------------------------------------
“Norwegian Wood (This Bird Has Flown)” 1965 Кто-то откашливается или чихает в середине моно-версии "Norwegian Wood".
--------------------------------------
“Ob-La-Di, Ob-La-Da” 1968 Этот фрагмент стерео-версии показывает набор смешных фрагментов. В том числе: 1. Джон отвечает "Нет!" на половское "Да!". 2. Фраза Пола "протянуть руку" ("Lend a hand") чередуется с предложениями протянуть руку ("Arm!") или ногу ("Leg!"). 3. За фразой “Home sweet home” Леннон по буквам произносит "эйч-оу-эм-и" -“Home, h-o-m-e”. 4. За фразой Пола "Lend a hand" следует предложение Джорджа "Протянуть ступню! ("Foot!").
--------------------------------------
“Paperback Writer” 1966 Слышно чье-то тяжелое дыхание (или как кто-то прочищает горло). Также обращают на себя внимание очень тихие вокальные гармонии во время гитарного и барабанного проигрышей.
--------------------------------------
“Please Please Me” 1963 На одном из стерео-каналов, представленных здесь, слышно, как Джон ошибся в тексте ближе к концу песни. Маккартни поет “I know you never even try girl,” а Леннон ошибается и начинает петь “Why do I…”. Затем он понимает, что поет неверно и подправляет себя. В результате, Джон начинает следующий куплет со смешка. Эта ошибка была вырезана на диске "Please Please Me" образца 1987 года.
--------------------------------------
“Rain” 1966 (1 часть) Для финального микса "Rain" инструментальный бэкинг трэк песни был замедлен, а затем на него были наложены бас и вокал. В данном фрагменте инструментальный бэкинг трэк замедлен и звучит в номальной скорости и вы можете слышать Битлз так, как они звучали в студии (принимая во внимание, конечно, что бас играет слишком быстро).
--------------------------------------
“Rain” 1966 (2 часть) Проигранный наоборот вокал Джона из концовки песни. Здесь в нормальном направлении.
--------------------------------------
“Revolution” 1968 Склейка вокала Джона Леннона во время слова “well” в начале песни. Голос Джона рассинхронизировался при двойном наложении вокала (double-tracked vocal) во время слова ”head”. В конце песни звучат какие-то голоса. Было ли так задумано с самого начала или это случайные звуки - трудно сказать.
--------------------------------------
“Slow Down” 1964 Слышно, что Джон Леннон поет разные строчки при двойном наложении вокала. В одной дорожке он поет “But now you got a boyfriend down the street”, а в другой “But now you don’t care a dime for me”. Странно, что это не было исправлено при работе на песней и попало в финальный микс.
--------------------------------------
“Tomorrow Never Knows” 1966 "Перевернутое" соло на электрогитаре. Здесь звучит в правильном направлении.
--------------------------------------
“What Goes On” 1965 Прямо перед соло на гитаре, за словами Ринго “Tell me why” кто-то сказал “We told you why” или просто повторяет “Tell me why” на заднем плане.
--------------------------------------
“While My Guitar Gently Weeps” 1968 В начале гитарного соло за которым следует звук ударных ринго, хит-хэт слегка не попадает в такт. Либо Ринго опоздал но затем быстро исправился, либо мы имеем дело со склейкой.
--------------------------------------
“You Won’t See Me” 1965 В интро, перед вокалом Пола кто-то очень тихо кашляет или прочищает горло. Этот клип определенно требует прослушивания через наушники.