Юные жители Великобритании чаще смотрят музыкальное видео на сайте видеосервиса YouTube, чем по телевизору. Основатели YouTube Стив Чен (слева) и Чед Харли на 11-й ежегодной церемонии награждения интернет-премией Webby Awards.
В марте исследователи из компании Ipsos MediaCT опросили более полутора тысяч британцев и выяснили, что свыше 57% респондентов в возрасте 15-24 лет смотрят клипы на YouTube, в то время как зрителями музыкальных каналов вроде MTV себя называют 56%. Результаты опроса также показали, что аудитория молодых (15-24 года) зрителей музыкальных каналов на YouTube в два раза превосходит по численности другие возрастные группы. Примечательно, что чем образованнее респонденты, тем чаще они пользуются онлайновым видеосервисом.
Вместе с тем, эксперты отмечают, что телевидение все еще лидирует по популярности среди совершеннолетних британцев. Особенно это касается семей с детьми 10-15 лет. 48% таких семей смотрят музыкальное видео по ТВ, и только 39% отдают предпочтение YouTube. Половина пользователей YouTube покупают песни, выпущенные любимым артистом. Из них 36% приобретают музыку на CD, 15% скачивают треки в Интернете, а 7% покупают билеты на концерты исполнителей. Среди респондентов 15-24 лет разница более заметна: 45% тратят деньги на музыкальные CD и DVD, а 19% предпочитают покупать музыку в онлайновых сервисах.
Напомним, что в начале марта администрация YouTube заблокировала для посетителей из Великобритании видеоклипы огромного количества исполнителей. Причиной тому стали финансовые разногласия между корпорацией Google (которой с 2006 года принадлежит YouTube) и компанией PRS, представляющей интересы почти 50 тысяч британских музыкантов. 47% опрошенных Ipsos MediaCT поддержали меры, предпринятые YouTube, 28% заявили, что клипы можно было и не блокировать, а еще 25% даже не подозревали о конфликте с PRS.