Без чего вы скорее не смогли бы обойтись: без музыки или без секса? Для тинейджеров ответ очевиден - без музыки. Так ответили 60% молодых людей и 70% тинейджеров.
Marrakesh Records и Human Capital опросили 1000 человек от 15 до 24 лет, причем уточнили, какую музыку предпочитают слушать - платную или скачанную из интернета.
70% сказали, что не чувствуют за собой никакой вины за то, что скачивают композиции из сети. 61% считают, что не должны платить за музыку. Около 43% от объема всей музыки в совокупности у старшей возрастной группы было скачано из интернета. Тинейджеры "накачали" 49%.
Молодежь считает, что плата за компакт-диск справедлива, но скачанный из сети альбом должен стоить вдвое меньше, а один сингл и вовсе должен стоить вдвое дешевле, чем за него просят в интернет-магазине Apple iTunes.
Музыка все так же важна для молодежи, как и раньше, однако меняется ее потребление. 75% за прошедшие три месяца смотрели видеоклипы онлайн, 70% покупали диски, 62% слушали загруженные на телефон треки, 52% скачивали платные композиции, а 45% и вовсе прослушивают любимые композиции на игровых приставках.
Хорошая новость для старых добрых медиа: радио все еще популярно. Его признают лучшим источником новой музыки 67%. 63% при поиске и выборе прислушиваются к мнению друзей, а 49% узнают о новинках на MTV.
Газеты и музыкальные магазины оценили лишь 21 и 17 процентов соответственно, тематические блоги - лишь 14%. Удивительно, но для 38% от числа опрошенных самым популярным музыкальным сайтом является YouTube. 15% назвали популярное сообщество MySpace и столько же - Facebook.
Данные результаты иллюстрируют изменение потребительского поведения. Компаниям придется подстраиваться под новые условия и ломать голову, как сохранить бизнес. До настоящего времени им это удавалось.