Для россиянина день смеха – повод безнаказанно подшутить над кем-нибудь, для англичанина – возможность помочь ближнему. Раз в два года в Британии проводится праздник юмора - «День красного носа»: в этот день миллионы британцев покупают красные клоунские носы, таким образом делая пожертвование для знаменитого фонда Комической помощи» (Comic Relief). Комической не потому, что смехотворной, а потому, что изначально фонд пополнялся за счет комедийных постановок в театре Shaftesbury Theatre. Примечательно, что одним из главных принципов Comic Relief является «Принцип золотого фунта»: каждый фунт тратится только на благотворительность, а выплата зарплат полностью лежит спонсорах проекта (неплохо бы нашим российским деятелям у них поучиться).
К проекту нередко привлекают известных людей. Например, в 2001 году по просьбе фонда Джоан Роулинг фонда целых два произведения: «Квиддич сквозь века» и «Фантастические животные и где их искать», доход от продаж которых составил £15.000.000. Разумеется, вырученные деньги пошли на благотворительность.
А недавно желание помочь выказала и Стелла Маккартни (Stella McCartney) – она создала целую серию футболок специально для «Комической помощи». Причем на одной из них будет фотография ее отца, Пола Маккартни, в компании с другими членами группы The Beatles. Разумеется, все изображены с красными носами. Чтобы привлечь к проекту больше внимания Стелла попросила своих знаменитых друзей сфотографироваться в этих футболках. В списке «моделей» оказались Кира Найтли, Гвинет Пэлтроу, Клаудия Шиффер и Сэм Тэйлор-Вуд.
Футболки поступят в британские магазины уже сегодня, детская будет стоить £5.99 (300 рублей), а взрослая – £9.99 (500 рублей).
«Это огромная честь для меня участвовать в таком деле и быть частью благотворительной кампании "День красного носа", - сказала Стелла Маккартни. – Дизайн футболок был вдохновлен легендарными фотографиями легендарных людей, сделанных легендарными фотографами, я только добавила к этому элемент юмора».