Девятого октября сего года Леннону исполнилось бы 68, а смерть Эрнесто случилась 41 год назад. Такая дата похожа на белое пальто с черной подкладкой. И этот день ребята из группы «The Oz» сочли достаточно важным, чтобы презентовать свой диск «Punk-opera: «Che Lennon».
Вначале на сцену вышел Андрей Тропилло (человек, записывавший в свое время Цоя, Гребенщикова и Майка Науменко в Доме пионеров) и огорошил присутствующих вестью о том, что тексты Джона, оказывается, до сих пор актуальны. Поэтому и перекладывают их, переводят, стараются. А также сообщил о том, что диск «Punk-opera: «Che Lennon» вышел на американском лейбле, и что гражданка Оно никак не отреагировала на появление альбома, создатели которого изрядно поработали над музыкальной оправой поэтического и публицистического продукта её покойного супруга. Гражданин Тропилло, легендарный от макушки до кончиков шнурков, окончил свою расстроенную речь, и на сцене появились музыканты, и презентация полетела ввысь.
Фронтмен Игорь время от времени выходил из транса, открывал глаза и рассказывал, о чем будет следующая песня – проводил краткий инструктаж. «God» – песня про Бога, еще была песня про любовь, но которая вообще про Рождество. И снова закрывал глаза, сгибался в три погибели, и страдал на сцене, как последний футурист из «Дохлой луны». И пел – по-аглицки, а за спиной у него на экране мелькали лица Джона, Йокo, и Эрнесто. И вроде все было правильно, четко и дерзко, но чего же не хватало?
Хотя ребята играли отличный панк, в некоторых моментах со ска-привкусом, на танцплощадке никто, кроме очаровательной девушки и славного пожилого господина (который мимоходом заметил, что на концерте «Крематория» было лучше и веселей) не отрывался - на ДР Леннона прибыли лишь фотографы, журналисты, да горстка причастных к самой группе леди и джентльменов. Это скорее была годовщина Че, чем празднование дня появления Джона на свет. Но, думаю, что сам Фусер обиделся, узнав, что такое тухлое мероприятие посвящено ему.
Я вот думаю, а какой смысл в том, чтобы петь чужие песни? Пусть и редкие, пусть и на новый лад? Я люблю, скажем, ВИА «Двери» (кто-то их The Doors называет). Но музыкальные моменты на стихи гражданина Моррисона звучат исключительно в кухне и в метро – чтоб никто не догадался. Потому как, если ты хочешь стать великим, – вперед! Только чужими именами не закрывайся – рискуешь загубить собственный талант в их роскошной тени. Особенно в такой благодатной, как та, что дают колоссальные имена Эрнесто Гевары де ла Серна и Джона Уинстона Леннона. Новое звучание отличного, выдержанного материала, плюс положенные на музыку интервью Джона – это прекрасно, но свое – оно еще лучше, не находите? А вообще, смешно, но вся эта штука напоминает серьезные научные изыскания на тему: «Творчество Джона Леннона в однополярном мире» или что-то вроде. Только в музыкальном эквиваленте.
Ничего я в этом не смыслю, очевидно. Может, через десять лет я буду сидеть на какой-нибудь буэнос-айресской опушке возле своего сиятельного харлея, картошку печь буду в золе. И попадется мне в руки газета, и будет там написано «Через пару дней наша Аргентина станет в тысячу раз прекрасней: к нам приезжают легендарные «The Oz», обладатели всех мыслимых наград – земных и марсианских. Мы так рады!». И я подумаю: «Ух ты, вон они какие великие. А я тут картошку жарю. Зря я тогда про них так написала». И решу, что пора откапывать pommes de la terre, пока не обуглились.