Живущий в Лондоне голландский фотограф Антон Корбайн — иконописец или, точнее, иконограф. В том смысле, что иконография Depeche Mode — наркотически-вампирический Дэйв Гэхэн в пальто, обвешанном лампочками, клипы, обложки альбомов, даже сценография концертов — его рук дело. Дэвид Боуи, U2 и Боно, Nirvana, Metallica, R.E.M., Бьорк, Мик Джаггер, Майлз Дэвис, Моррисси, Марианн Фэйтфул — все это Антон Корбайн, первый рок-фотограф современности. Говорят, его портретам не хватает психологической глубины, но какая психологическая глубина может быть у иконы. Он начал фотографировать рок-звезд на одном концерте в 1972 году, а спустя 30 лет, в 2002-м, выпустил альбом автопортретов "A.Somebody", где представал в гриме умерших кумиров, Боба Марли, Джона Леннона, Фредди Меркьюри, примеряя каноническую иконографию на самого себя. После чего изменил фотографии с кинематографом: фильм "Контроль" о лидере группы Joy Division Йене Кертисе собрал в 2007 году внушительную коллекцию призов, включая "Золотую камеру" Каннского фестиваля за лучший дебют. "Контроль" выходит в прокат в России в конце марта, а на совпадающей с релизом ретроспективе Корбайна покажут снимки из четырех его главных альбомов.
Московский музей современного искусства на Петровке. 21 марта — 4 мая