Beatles бывают разные. Есть ранние, есть поздние, есть те, какими мы услышали их в первый раз и те безликие перепевки, которые крутят в безликих залах МакДональдсов, есть сюсюкающий Beatles для малышей и бесчисленное количество каверов разной степени странности. Теперь есть и новые, экзотические Beatles. Ассоциация "Экзотика" представляет уникальный проект "Exotica Vs. The Beatles". Двойной компакт-диск - переосмысление вклада The Beatles в музыку нового века... К 40-летию ливерпульской четверки, лучшие русские электронные музыканты представят супер-версии любимых треков! Специальный гость компиляции - Иван Павлов, с проектом СОН (Швеция), известный своими работами с группой COIL. В сборник также включен раритетный трек от Ночного Проспекта 10-летней давности... Изначально планировался легкий сборник лаунжевых мелодичных вещей, но участники проекта перевернули планы издателей. Музыканты увидели Битлов не так легкомысленно, а работы оказались глубокими, концептуальными и не без юмора. Каждый сборник открывает одна песня Битлз, но каверверсии сделаны разными музыкантами (СОН, УБИК). Этим подчеркивается контраст белого и черного. Черный - концептуальный, выходит на лейбле Exotica, Белый - легкий - Exotica Lights. Музыканты о The Beatles: Иван Павлов (СОН, Швеция): The Dakota Strawberries (Ripe Forever) "Это псевдо-музыкальное произведение есть спекулятивная попытка связать воедино следующие факты: Первый факт - в 1966 году Антон Шандор ЛаВей учредил и возглавил Церковь Сатаны. С момента основания Церкви её последователи ведут отсчёт нового времени. Второй факт - в 1968 году вышел фильм Романа Полански Rosemary's Baby. Согласно неподтверждённым слухам, Антон ЛаВей исполняет роль Дьявола в сцене ритуального совокупления с Розмари. Далее по фильму, ребёнок от него (т.е. Дьявола) рождается в июне 1966 года (т.е. 6/66) и в заключительной сцене празднования этого события все присутствующие восклицают "год первый!". Большая часть фильма снята в Нью Йорке в особняке под названием The Dakota. Третий - в 1969 году жена Романа Полански, Шэрон Тэйт, была убита членами клана Чарльза Мэнсона. Чарли использовал название битловской песни Helter Skelter в качестве термина для всемирной межрасовой войны, которую он предчувствовал и предвещал. Себя Мэнсон называл "пятым ангелом", первые четыре в его схеме мироздания были The Beatles. Четвертый - в 1980 году Джон Леннон был убит в арке особняка The Dakota (Нью-Йорк) где он проживал с Йоко Оно. Действие фильма Rosemary's Baby начинается в арке этого же здания. Вдова Джона, по всей видимости, продолжает жить в The Dakota и сегодня. Согласно старым сплетням, Йоко Оно приворожила Леннона и, соответственно, развалила The Beatles при помощи чёрной магии. Пятый - Марк Чэпмэн, застреливший Леннона четырьмя выстрелами из револьвера в спину, спустя несколько лет после содеянного утверждал что слышал в себе голоса настойчиво повторявшие "Do it, do it, do it". Детектив Артур О'Коннор, допрашивавший Марка в вечер после убийства, заметил, что тот выглядел, так как будто был кем-то (или чем-то) "запрограммирован". Необходимо добавить - напротив арки, в которой был застрелен Джон Леннон, поклонниками создан мемориал под названием Strawberry Fields. не уверен, что именно окровавленные пули ассоциировались у них со словом "земляника", но символизм вполне очевиден... (ну и конечно, большая часть секции ударных в оригинальной песне Strawberry Fields Forever записана задом наперёд, т.е. "по-дьявольски")" Ночной проспект: Back in The USSR (Алексей Борисов - гитара, голос, Алексей Соловьев - бас, клавиши, перкуссия, Дмитрий Кутергин - электро-скрипка, клавиши, програмирование, Сергей Павлов - ударные инструменты, сэмплер, Андрей Сеняев - звукорежиссура). "Году в 90- 91-м один мой знакомый предложил записать кавер этой песни для некоего молодежного хэппенинга (спектакля), который должен был состояться где-то за рубежом, в ходе предполагаемой поездки на корабле вдоль побережья Северной Европы. Тема Советского Союза тогда была весьма актуальна и лежала на поверхности. В итоге мы собрались на студии Андрея Сеняева и за один день записали свою версию этой песни, сдобрив ее некоторыми элементами хип-хопа, панка и "электронного абсурда". Однако в какой-то момент грянул "первый путч", идея круиза и соответствующей постановки отпала сама собой, и, не смотря на то, что распад СССР придавал этой песне дополнительную актуальность, она так и не была опубликована и долгое время лежала в столе без движения и не исполнялась на концертах" Алексей Борисов: "Revulition 9" - "Эта композиция всегда стояла особняком в творчестве Битлз. Затяжной звуковой коллаж, классический "musique concrete", не имеющий никакого отношения к песенному жанру, всегда раздражал многочисленных битломанов (возможно, многие здесь усматривали "зловещую руку" Йоко Оно). Как правило, люди пропускали этот трэк, когда записывали "Белый альбом" на катушки и кассеты и никогда его не слушали (а за одно и следующую за "Revolution 9" песню, завершавшую альбом). Подобная ситуация всегда меня забавляла и я часто пытался доказать (когда в шутку, когда серьезно) битловским фанатам, что это лучший трэк в творчестве группы, который говорит о широте музыкальных интересов и прогрессивности ее участников, что, по-моему, лишь усиливало негативное отношение слушателей к трэку. Конечно, я не мог пройти мимо этой композиции, когда представилась возможность сотворить какой-нибудь ремикс на Битлз, тем более, что именно она, отчасти, способствовала возникновению моего интереса (году так в 76-77) к экспериментальному музыцированию" УБИК (Ростов - на - Дону). "Выбор "земляничных полян" для кавера закономерен. Такого сочетания хитовости и барочной усложненности, концептуализма и первобытной энергетики, нет ни в каком другом произведении Битлз. Мы просто не смогли пройти мимо настолько интересного и сложного материала. Не говоря уже о том, что сам проект "Экзотики" - увлекательнейшая авантюра для музыканта. Конечный результат - это нечто совсем нехарактерное для творчества проектов арт-группы УБИК, работавших над треком (Вельвет, Сон Термена, Хэт Трик). Хотя при этом кавер - версия полностью отражает наше видение музыкального процесса в качестве арт-группы в целом. Программные новаторство, гуманизм, эклектика, полижанровость вкупе с неизбежным постмодернистским подходом, - все это есть в нашем треке. Слушая конечный продукт, даже нам трудно понять, с чем мы имеем дело, - с ремиксом, с кавер-версией или с оригиналом, прослушав который в 2004 году Маккартни вернется на машине времени в прошлое, поставит парням из группы Битлз, которые решат кое-что изменить и записать трек для альбома "Magical mystery tour". Однажды, слушая песню Strawberry fields forever Дик, автор романа "УБИК", вдруг услышал предупреждение о болезни и возможной смерти сына, он помчался в больницу, поставленный потусторонним существом диагноз оказался верным, и в тот же день доктора сделали операцию. Мы еще не знаем всех паранормальных возможностей нашего трека, так что слушайте внимательней" БПР: "Трек Ай Ми Май (Харрисон) записан проектом Слайды ( Шейк) путем использования миньона -грампластинки, запиленного еще в эру развитого социализма. Весь скрэч исполнен dj bip, микс сведен мастером Кир*ом. Был задействован старинный флэнджер ТAM и драмстэйшн-новэйшн, планировался мужской тувинский горловой вокал именно в припеве, но в тувинское горло попала московская водка и вокала не состоялась, так что получилась песня о вреде пьянства, хоть с первого тычка и не просечешь. Трек Интровью изначально планировался как "Битлсбургер" - скроен из фрагментов старых интервью с родственниками, друзьями и битлами. Материал вылежал три года, поэтому получился лаконичный, выдержанный микс. Группа Братья По Разуму, таким образом, сыграла сет вместе с битлами образца 1966 года на деревянных ложках, бубне, волшебном яйце (перкуссия) и губной гармошке. Бьютифул, бьютифул" Дмитрий Тиков (Море спокойствия): "Yesterday была выбрана потому, что она самая архетипичная и заезженная и мне захотелось влить в нее новую кровь. Я добавил немного карибской ритмики, наиграл африканистых гитар и добавил вокодера. Получилось довольно смешно" А так выглядят трек-листы этих пластинок: 1. INTROVIEW - Brothers In Mind (Moscow) 2. YESTERDAY - Dr. Tikov (Moscow) 3. DRIVE MY CAR - YAD (St.-Petersburg) 4. AND I LOVE HER - KSP feat. Smilla (Rostov-On-Don) 5. HERE COMES THE SUN - Fractal Heads & XuMuk (Novokuznetsk) 6. WHILE MY GUITAR GENTLY WEEPS - S.P.U.L. (Tomsk) 7. DAY TRIPPER - Avantura (Koenigsberg) 8. STRAWBERRY FIELDS FOREVER - art-group UBIK (Rostov-On-Don) 9. NORWEGIAN WOOD - Krivitsky (Izhevsk) 10. SOMETHING - Kusto's Omars (Snezhinsk) 11. HEY, JUDE - Dub TV (Moscow) 12. AND I LOVE HER - Nuts For Squirrel (Kazan) 13. TOMORROW NEVER KNOWS - COPY (Arkhangelsk) 14. GOT TO GET YOU INTO MY LIFE - Ratzkevitch (Moscow) 15. WORD - Nuclear Losь (Novosibirsk) 1. STRAWBERRY FIELDS FOREVER (Dakota Strawberry Mix) - COH (Stockholm) 2. BACK IN THE U.S.S.R. - Notchnoy Prospekt (Moscow) 3. AND I LOVE HER - 7B (Kazan) 4. I, ME, MY - Sheik (Moscow) 5. COME TOGETHER - Orange Mama (Moscow) 6. SHE'S LEAVING HOME - MOX (Moscow) 7. ELEANOR RIGBY - Fractal Heads & XuMuk (Novokuznetsk) 8. YELLOW SUBMARINE - YellowHead (St.-Petersburg) 9. NO ONE WILL BE WATCHING US, JULICA - Roricat (Nadym) 10. REAL LOVE - Sur/Faces (Moscow) 11. COME TOGETHER - YAD (St.-Petersburg) 12. WORD - Zoom.Ra (Moscow) 13. TOMORROW NEVER KNOWS - Tauna Haemma (Samara/Tolyatti/Nadym) 14. REVOLUTION 9 - Alexei Borisov (Moscow) |