Как подтвердил босс компании "Эппл Корпс" Нил Эспиналл, украденные пленки с последней сессии звукозаписи "Битлз", содержащие более 200 одиночных выступлений и уникальные кавер-версии могут поступить в коммерческую продажу уже в следующем году.
Выступая на суде над 55-летним Найджелом Оливером из г. Слау, приговоренному вчера к двум годам психиатрического личения под надзором за хранение краденого имущества, Эспиналл сказал, что эти пленки имеют огромную ценность.
Среди записей на пленках были ранее не слышанные каверы песен "Maggie May" Рода Стюарта (*) и "Blowing In The Wind" Боба Дилана.
Г-н Эспиналл: "На них свыше 80 или даже больше часов звукозаписей "Битлз" и их разговоров о разном. Масса неизвестного материала и музыки, который они не записали бы в обстановке обычной сессии. Например, они сделали каверы на более чем 200 песен на этих пленках, песен тех дней, таких как песни Боба Дилана."
Так называемые сессии "Get Back" были записаны 2 января 1969 г., в сыром помещении студий Твикенхэм. Пятьсот с лишним пленок доминировавшей в 60-е группы, записывающей свой последний альбом, с их спорами, пением современных песен и импровизирующих на неизданных вещах.
Как утверждается, Оливер был пойман в 2003 г. в результате тайной операции, проведенной Международной федерацией звукозаписывающей индустрии с целью возврата пленок, которые пропали в конце записей в 1969 г., после чего бутлегерские фрагменты сессий, каждый из которых продавался за сотни фунтов стерлингов, появлялись по всему миру.
Поклонникам "Битлз" не следует ожидать слишком быстрого выхода всех записей, чтобы не наводнить ими рынок.
Также следует учитывать юридические вопросы, которые могут возникнуть в связи с правами на записи Леннона/Маккартни.
(*) После статьи на сайте следует такая ремарка читателя:
"Я знаю, что "Битлз" были невероятной группой, но как им удалось сделать версию "Maggie May" Рода Стюарта раньше, чем он ее написал? На самом деле, песня, о которой идет речь – это "Maggie Mae" (обратите внимание на разницу в написании), старой ливерпульской народной песне. Укороченная версия этой песни записана на альбоме "Let it Be".
- Ричард Портер, Лондон