8 июля в пригороде Петербурга Пушкине в час дня при убедительном скоплении публики началось действие, которое вполне можно назвать судьбоносным.
Артистическое движение «Митьки» цепко держит пальцы на пульсе времени. Пока лидеры «Восьмерки» еще только готовятся к встрече в северной столице России, митьки уже провели свой саммит. Встреча началась в сквере возле пушкинского Музея современного искусства и состояла из нескольких частей: художественной, спортивной, музыкальной и дискуссионной. В заглавной речи Дмитрий Шагин заявил, что митьки против гламурности в искусстве да и глобализации тоже. После просмотра картин, выставленных на пленэре, зрителям предложили поучаствовать в Митьковской олимпиаде. Главный судья, писатель и музыкант Владимир Рекшан обратился к народу с такими словами:
— Еще в древнегреческие времена имелись профессиональные атлеты, и их называли атлетами. Любителей, то есть всех остальных частных людей, называли идиотосами. Именно на идиотосах держится мир! Именно ими — вами! — богата Россия!..
Художник Кузярушка выехал на велосипеде с олимпийским огнем (вырезанным из фанерки) и под звуки «Прощания славянки» олимпиада началась. В состязаниях по метанию женского чулка победил идиотос из Вологды Денис Поздняков с новым олимпийским рекордом (16 метров 58 см.). Второе место занял скрипач группы «Аквариум» Андрей Суротдинов (13 метров 80 см). Игра в «Чапая» также дала ярких лидеров — в тяжелейшем финале победил Алексей Красильников.
После показательных заездов на велосипедах «Кто медленней», бега в мешках и перетягивания каната прошел футбольный матч. В нем возрастные митьки уступили более молодой и амбициозной команде Музея современного искусства.
Тридцатипятиградусное пекло не помешало саммиту. После закрытия игр на импровизированной сцене оказались молодицы из «Модного дома Наташи Пивоваровой». Под пение песен на травяной подиум выходили девушки в нарядах, исполненных из советских флагов и постсоветских секонд-хэндов. Зрители присоединялись и танцевали. За «Модным домом» саммит продолжил митьковский оркестр «Зачем», который стал бесконечно долго петь песню Джона Леннона «Power to the people» («Власть народу»). Но стойкий народ не разошелся, а дождался дискуссии об искусстве, прошедшей в музее. Там были намечены действенные пути против гламурной глобализации.
Митьковский саммит показал — не надо ждать милости от природы. Элита может собираться, что-то решать и ошибаться. Народ тоже способен на коллективные действия. Только совместные действия народа и элит способны противостоять новым угрозам, стоящим перед человечеством.
Северин КИЛЬВЕЙН