Куривших на сцене артистов за сценой охранял пожарный
Наконец-то рок-балет «Битлз» навсегда!» - детище нашего театра оперы и балета - показали самарскому бомонду.
У входа в оперный играла живая оглушительная музыка в духе битловской эпохи, гостей угощали виски с тоником. Среди любителей балета в зале были замечены Константин Титов с супругой и Ольга Рыбакова, министр культуры Самарской области. Публика самая разная - от школьников до искусствоведов.
- Это был какой-то заколдованный спектакль, - поделилась с «Комсомолкой» Надежда Малыгина, балетмейстер-постановщик самарского театра оперы и балета. - Каких только проблем мне ни пришлось решать! Но терпение и труд, как говорится... Даже с пожарными удалось все уладить.
Для Надежды Анатольевны была очень важна сцена, когда знаменитые и разочаровавшиеся музыканты курят травку. Они смеются, уходят от реальности, попадая в шизоидный мир иллюзий. В этот момент появляется огромный пупс, у которого поочередно отламываются ноги, руки, голова. Поначалу зрителям казалось, что так от «дури» ломается новорожденная музыка.
- Этот образ я почерпнула из альбомов «Битлз», - поясняет Надежда Малыгина. - Хорошо, что он вызвал у зрителей различные ассоциации. Изначально разламывающийся пупс задумывался, как наркотическое видение, которое завершается могильным холмиком. Важно, чтобы зритель понял разрушающую силу наркотиков. Я долго искала на роль пупса высокого актера. Его сыграл Антон Ржанов, рост которого ровно 2 метра.
Чтобы сохранить замысел постановщика и защитить зрителей от чрезвычайных ситуаций во время спектакля, за сценой стоит пожарный с огнетушителем в руках. Так удалось решить проблему с законом Госпожнадзора, запрещающим курение на сцене.
Чета Титовых экспериментом Малыгиной осталась довольна. После спектакля Надежда Анатольевна услышала от них теплые слова
Фото Дмитрия БУРЛАКОВА.
Автор: Брод Майя