Музыка для ностальгирующего среднего класса
Алина Ребель
Материал опубликован в "Газете" №182 от 2005-09-27г.
8 декабря в России начинает вещание новый музыкальный канал для меломанов со стажем - VH1 Russia. Канал VH1 входит в пятерку крупнейших музыкальных каналов мира и имеет собственную концепцию музыкального вещания: классика рок-музыки, подборки лучших хитов поп-музыки и тематические программы для музыкальных гурманов.
По мнению музыкального критика Артемия Троицкого, "общая ностальгическая настроенность публики" делает создание русского VH1 очень актуальным. "Еще когда Боря Зосимов начинал MTV в России, он мне признавался, что его заветная мечта - привезти сюда VH1, - рассказал Газете Артемий Троицкий. - Без MTV компания Viacom вряд ли позволила бы это сделать. Сегодня наиболее платежеспособная часть аудитории - люди в возрасте от 30-40 лет, поэтому с точки зрения производителя и рекламодателя создание такого канала крайне привлекательно. При этом если MTV я не стану смотреть под страхом насилия или за большие деньги, то канал VH1 изредка включаю". Правда, Артемий Троицкий признался: если VH1 Russia будет производиться здесь, а не транслироваться с переводом, то канал может потерять свое обаяние: "Если из-за границы нам будут показывать Джона Леннона и Боба Марли, а российские продюсеры вставят туда же Юрия Антонова и ВИА "Пламя", смесь получится блевотная".
Судя по словам гендиректора "MTV Россия" Леонида Юргеласа (см. его интервью Газете), опасения Артемия Троицкого имеют основания: российские зрители получат адаптированный вариант знаменитого канала с ви-джеями, популярными среди поклонников Бивиса и Батхеда.
российский VH1 сменит европейский оригинал
Леонид Юргелас - Газете
- Почему именно сейчас компания Viacom, которой принадлежат MTV и VH1, решила открыть в России второй музыкальный канал?
- Причин по большому счету три. Во-первых, в России наконец выросло второе поколение MTV. Во-вторых, качество ныне существующего музыкально-развлекательного телевидения, рассчитанного на аудиторию более старшего возраста, чем у MTV, таково, что мы считаем это благодатной почвой для рождения российского VH1. В-третьих, мы считаем, что наступило удачное время для начала строительства своего медиахолдинга по глобальному образцу. Где рождалось MTV, там впоследствии рождались и другие телеканалы из этого же «семейства»: VH1, MTV2, Nickelodeon и др.
- Насколько рекламоемким будет новый канал? Какова его целевая аудитория?
- Целевая аудитория – люди 18-45 лет. Он будет в той степени рекламоемким, в какой это только возможно для телеканала, открывающего свое вещание в пакетах крупных кабельных и спутниковых операторов ("НТВ Плюс", "Космос ТВ" и др.). С нового года мы перейдем на эфирное вещание (поначалу в Москве), и наши рекламные возможности, естественно, возрастут.
- На какой частоте он будет вещать?
- Переход в эфир запланирован на начало следующего года. В настоящее время рано называть конкретную частоту. Переговоры с владельцами еще ведутся, но ясно, что это будет одна из ныне действующих частот, которую мы, скорее всего, возьмем в аренду.
- Это будет русский телеканал или просто трансляция западных программ с переводом?
- Это будет российский VH1, он сменит – именно сменит – европейский VH1, который принимают сейчас абоненты кабельно-спутниковых операторов. Поначалу это будет на 100% музыкальное программирование (российские и зарубежные golden hits, рок-, поп-клипы и даже шансон). В дальнейшем мы запустим собственное телевизионное производство. Естественно, на первых порах мы будем делать упор на перевод или адаптацию знаменитых шоу VH1.
- Какими будут ви-джеи нового канала?
- Частично – и особенно поначалу – мы будем привлекать к работе наиболее популярных и авторитетных у зрителей ви-джеев MTV. Но в целом для работы на VH1 формируется новая творческая команда. Мы находимся сейчас в активном поиске людей.