До выхода “Chaos And Creation In The Back Yard” остаются считанные дни — маховик промоушна работает на всю катушку. Раскручивается ниточка, по которой слушатели придут к новому шедевру Пола Маккартни, а сам Пол Маккартни — к новой благодарности слушателей. Вчера сам автор представлял свой двадцатый сольник (и третий «чистый» сольник) в радиоэфире.
На BBC, в передаче “Front Show” Джона Уилсона прозвучало интервью Пола Маккартни, темой которого было «искусство написания песен». На деле речь шла и о Live 8, и разумеется, о новом альбоме. Говоря о выступлении Пола в Гайд-парке, интервьюер обмолвился, что дескать сыграли «Сержанта» вы, сэр Пол, впервые с момента написания — с 1967 года. И Пол вроде как и не поправил. Ну да гениям забывчивость простительна.
Пол говорит и о нескольких песнях с нового альбома. Одну из них — How Kind Of You — играет на гитаре; потом, демонстрируя мастерство звукоимитации, изображает, как рождались партии инструментов в студии. Ну и наконец в эфире звучит маленький фрагмент финального варианта. Песня, кстати, как отмечают оба участника интервью, вышла до мозга костей английская. По названию, тексту и настроению.
Поминается добрым словом Jenny Wren. Пол рассказывает, что «дудуковый» проигрыш — заслуга… Рави Шанкара, с которым Пол общался за сценой Concert For George в 2002 году. Пола заинтересовал тогда звук, который извлекал из своего инструмента индийский флейтист, игравший с Рави. Индийская флейта оказалась армянским дудуком, и его звучание так очаровало Пола, что в Jenny Wren он записал такое вот соло. Пол, кстати, соглашается, что Jenny Wren — это младшая сестренка (или дочка, черт ее знает) старушки Blackbird. И демонстрирует с помощью гитары и рук, что за «трюк» такой у них обеих в основной мелодической линии используется. Кстати, обе про «птичек»… в трогательно женском смысле этого слова.
Да и вообще, звучание вполне себе битловское у песенок новых, — говорит интервьюер. Ну где-то как-то, — соглашается Пол, и малость ностальгирует по временам записи Rubber Soul и Revolver. И продолжает на гитаре показывать, что он творил в процессе создания Jenny Wren. И чем она от Blackbird таки отличается. Ну несильно мол, но отличается. Зато Иоганн Бах к ним обеим руку тоже приложил, протянув ее сквозь века.
Битловские аллюзии из разговора вместе с «птичками» не улетают. На вопрос, как Полушке пишется, когда он себя ловит на самоцитировании, Полушка отвечает, что с ним все хорошо в этих случаях (и вообще, черт его знает, как песни пишутся: берут вот и получаются — поди вмешайся). И соглашается, что зачастую случаются повторяющиеся фирменные приемчики — они чем-то вроде музыкальной подписи работают. Наглядным пособием выступает уже пианино, а подопытной становится песня Anyway — чудесная фирменно-маккартниевская клавишная баллада. Для иного слушателя — с элементами Maybe I Amazed.
А вообще, поработалось Полу над альбомом хорошо. Любит он, когда продюссер с именем, и чтоб его, Битла Великого, в ежовых рукавицах держал. И на всякое-разное вроде «Да я такой крутой, я и в Битлз и в Уингз…» мог сказать продюссер этот свое веское «Shut Up!» Так что с альбомом все хорошо, и подготовка к выходу идет полным ходом. Вот и голосок в интервью был малость того… не то похмельный, не то интервью всякими замученный… Но от того не менее замечательный.