Рокеры Bon Jovi придумали маркетинговый ход, который, по их мнению, может заставить поклонников группы покупать ее последний диск в магазине, а не скачивать пиратские музыкальные файлы из интернета.
Внутри упаковки каждого "родного" диска Bounce содержится 13-значный номер. С его помощью на веб-сайте группы можно получить доступ к драгоценным для истинного фаната благам: например, покупать билеты до их поступления в открытую продажу, смотреть редкие видеокадры и скачивать концертные записи. Это предложение стало очередным шагом в нескончаемой борьбе индустрии звукозаписи с пиратскими копиями дисков и нелегальным распространением музыки через интернет.
Необычный ход
По словам Ларри Матеры, представителя лейбла Def Jam, на котором записываются Bon Jovi, группа хотела придумать нестандартное решение, способное привлечь поклонников к официальной звуковой продукции.
"Мы должны добиться того, чтобы подлинные диски представляли собой ценность, - говорит он. - Музыка сама по себе, конечно, стоит денег, но об этом стали забывать в последние годы с появлением интернета и возможности обмениваться файлами".
Однако оригинальная идея Bon Jovi не остановила пиратов. Копии Bounce уже доступны в сети, и их скачивают тысячами. Звукозаписывающая индустрия всерьез надавила на системы обмена музыкальными файлами вроде Napster. Но все потуги не дали желанного результата: как только закрывается какой-нибудь музыкальный портал, в сети появляются новые. Индустрия винит пиратов в том, что продажи записей пошли на убыль, однако опрос американской аналитической компании Forrester показал, что любители сетевого обмена музыкой продолжают покупать диски. Профессиональные пираты массово производят диски на заводах в Юго-Восточной Азии, Восточной Европе и Латинской Америке. А в Германии особенно распространено копирование дисков самими пользователями.
Предыдущая попытка Bon Jovi предложить покупателям дополнительные возможности при покупке альбома не увенчалась успехом, так как код содержался на самом диске и успешно воспроизводился пиратами.