Весьма вероятно, что Майкл Джексон может потерять свою долю во владении прибыльным каталогом песен "Битлз", а также права на свои собственные "платиновые" песни.
Согласно лицам, знакомым с операцией, займы, оцениваемые в 270 миллионов долларов, связанные с каталогом "Битлз" и другим имуществом, были проданы "Бэнк оф Америка", 2-м по величине национальным банком США, некоему частному фьючерсному фонду.
Уже много лет известно, что финансовые дела Джексона идут из рук вон плохо. Чтобы сохранить свои займы в "Бэнк оф Америка" в 2001 году он вступил в партнерство с компанией "Сони" с долей в 50%, и таким образом они стали совместными владельцами более чем 200 песен "Битлз", оцениваемыми теперь в более чем 400 миллионов долларов. Займы также обеспечивались собственными произведениями Джексона и частичным владением его ранчо "Неверлэнд" в Калифорнии.
По словам одного источника, Джексон не выполнил свои обязательства по оплате займа.
Бухгалтер певца Джон Дюросс О'Брайан, дающий показания на суде о совращении Джексоном малолетних, сообщил на этой неделе присяжным, что поп-звезда находится в плачевном финансовом положении. Джексон тратит в год на 20-30 миллионов долларов больше, чем зарабатывает.
46-летний Джексон приобрел битловский каталог в 1985 году за 47,5 миллионов долларов, перебив ценой бывшего Битла Пола Маккартни. Каталог приносит огромные прибыли благодаря популярности формата CD, растущим продажам музыки через интернет, и использованию песен в кинофильмах и рекламе.
Джексон совместно с Sony/ATV владеет немалой коллекцией песен Легендарной Четверки, включая такие мегахиты как "Yesterday", "Let It Be", "Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band". Однако ему не принадлежат фактические звукозаписи. Правами на них владеет компания EMI's Capitol Records.
Вопрос авторских отчислений весьма сложен. В принципе Джексон и "Сони" получают гонорар от каждого проигрывания песни "Битлз" на радио и продажи каждого экземпляра альбома "Битлз". Индустриальные авторские ставки за однократное проигрывание песни составляют могут составлять менее 10 центов, тогда как владельцы прав обычно зарабатывают небольшой процент с каждого проданного экземпляра альбома.