Встреча с "Uriah Heep" была долгожданной. С того самого дня, когда я впервые взял в руки манящий и загадочный альбом с прямоугольником из фольги на передней стороне конверта. Фольга изображала зеркало. Возможные сомнения на счёт столь вычурного символизма развеивали два нарисованных глаза в верхних углах конверта и само название альбома "Look At Yourself" – "Посмотри на себя". Шёл, кажется, 1975 год, и "Хипы", изображённые на задней стороне конверта, казались бесплотными духами из иного мира. Чтобы встреча состоялась, нужно было подождать каких-то 30 лет…
Надо признать, что встретил Екатеринбург знаменитую пятёрку не слишком ласково. 4 марта, подойдя по наитию в 17.30 к служебному входу киноконцертного театра "Космос", я с удивлением обнаружил, что екатеринбургских поклонников Uriah Heep представляет всего один человек, то есть я. Музыканты, не торопясь, покинули микроавтобус, и без суеты, по-деловому, шагали к входу, когда я (а что оставалось делать, надо же как-то за всех отдуваться) крикнул, обращаясь к Мику Боксу как к старейшине команды: "Mick welcome to Russia!". Охранники, которые при всём желании не могли сойти за поклонников, хмуро окинули меня взглядами, прикидывая в уме степень моего помешательства. Хипы же все посмотрели приветливо. Бокс, человек росточка небольшого, но внешности уникальной, благосклонно с теплотой в голосе ответил "Thank you my friend!". На этом встречу можно было бы считать законченной, если бы не один вопрос, который давно хотелось задать Хипам.
…Длительные исследования по вопросу, как повлияли Битлз на творчество "Uriah Heep", проведённые уральскими битлзфанами, не дали почти никаких результатов. Безрезультативность можно было предугадать заранее: имея под рукой лишь книги и статьи о Uriah Heep, дальше догадок и предположений дело не пойдёт. Удалось установить лишь один интересный факт: два альбома "Uriah Heep" "Raging Silence" (1989) и "A Time of Revelation" (1996) продюсировал некто Ричард Додд. Тот самый, кто работал с Харрисоном над "Cloud Nine" и с Ринго над "Time Takes Time"!
Представившуюся возможность задать прямые вопросы самим "Uriah Heep", мы упускать не стали. Тем более что при положительном ответе у нас имелся "рояль в кустах" – предложение вступить в ряды Уральского Битлз-клуба в качестве особо важных персон..
Пресс-конференция началась с опозданием на 15 минут. Всё это время приглашённые журналисты, далёкие от динозавров рока, как мы от Алсу, пытались выудить у нас как у истинных меломанов какие-нибудь пикантные подробности частной жизни музыкантов. Всё, что мы могли посоветовать, - самим расспросить музыкантов об их пристрастиях и увлечениях.
Первые трое Хипов - из "молодой" поросли - вошли в зал незаметно. И только аплодисменты одного из присутствующих привлекли к ним внимание. На мгновение создалось впечатление, что встреча с прессой ограничится Шоу, Лэнзоном и Болдером. Но в тот момент, когда все уже заняли свои места, появился Бокс и ещё минутой позже вальяжный Керслейк в домашних тапочках. Чтобы пройти, ему пришлось похлопать по плечу Вадима Окладникова (Dr. Winston). Видимо, Керслейк инстинктивно почувствовал в нём своего коллегу. В армейском прошлом Вадим играл на барабанах в полковом ансамбле. Поэтому он лично вручил VIP-билет Битлз-клуба барабанщику "Urah Heep". Но это случилось чуть позже.
Пресс-конференция с участием представителей наших доблестных СМИ почти всегда сводится к обсасыванию банальных и давно надоевших вопросов: понравился ли вам город, что вам подарили в других городах, ваши любимые блюда, какие слова вы знаете по-русски (тут, правда, отличился вокалист Берни Шоу, старательно выговорив "ду-ро-чка"). Интересным, хотя и опять же банальным, был вопрос о последних купленных дисках. Чтобы потешить относительно юных журналистов, почти все Хипы назвали новомодные релизы, и только Берни Шоу вспомнил ни что-нибудь, а Led Zeppelin IV.
Когда в бой пошли битломаны ситуация резко изменилась. Битлз, будучи мерилом музыки, научили нас любить всё по-настоящему прекрасное. Неудивительно, что Uriah Heep вошли в нашу плоть и кровь наравне с Fab Four.
Наши вопросы оживили обстановку. Огонёк заинтересованности загорелся даже в глазах отрешённого до сего момента Мика Бокса. Не говоря уже об импульсивном Берни Шоу и весельчаке Ли Керслейке. Похожий на Гаргантюа Ли охотно рассказал о создании великой песни "Come Back To Me", несмотря на то, что связана она с его личной семейной драмой. Пошутил, отвечая на вопрос о работе с Осборном: "Оззи совершенно безбашенный чувак, с ним даже на рыбалку ездить опасно - ещё утопит" (Керслейк заядлый рыбак). На вопрос об учителях, Ли назвал Джона Бонема своим главным вдохновителем. Бокс пространно поведал о нынешних отношениях с Хенсли. Кен пошёл своей дорогой, став по-настоящему верующим христианином. Никаких совместных проектов в ближайшем будущем ожидать не приходится.
И последний, главный вопрос: каково ваше отношение к Битлз? Ответы незамедлительны и почти одновременны: "Fabulous!" (Керслейк), "It's great!" (Шоу), "Unique music" (впервые за всё время пресс-конференции оживившийся Болдер). Лэнзон и Бокс одобрительно кивают головой. За несколько дней до этого в Красноярске, отвечая на вопрос о его отношении к Ленину, Мик Бокс заявил, что не интересуется политикой, больше его волнует Леннон. И ещё Маккартни (по свидетельству нашего коллеги Павла Годяева).
Сама ситуация располагает к тому, чтобы тут же провести вручение VIP-билетов Уральского Битлз-клуба. Что я к моему вящему восторгу и делаю. Восторг у меня оттого, что музыканты отнеслись к этому, в общем-то, шутливому мероприятию с полной серьёзностью. Хипы были по-настоящему растроганны. Их лица преобразило осознание торжественности момента и лёгкая сентиментальность. Даже учитывая принцип корректного отношения с поклонниками, присущий профессионалам, в данной ситуации они вели себя вполне естественно (act naturally!). Чем не доказательство приверженности Хипов к битломанскому стану?!
После столь доброжелательной атмосферы и едва ли не дружеских объятий концерт "Uriah Heep" воспринимался почти так же, как концерт некой местной команды, с которой близко знаком и пьёшь пиво раз в неделю. Впечатление не испортили даже промахи звукорежиссёра (точнее, режиссёрши) и не блестящее качество саунда. Зато уж сама работа на сцене Хипов - выше всяких похвал. Представление делает сплочённая команда друзей, в которой нет явного лидера. Но зато есть настоящее чувство рок-н-ролла. Природный шоумен Берни Шоу вполне соответствовал своей фамилии. Уже после второй песни он заставил толпу подняться, что та и сделала, не взирая на препоны охранников. Мик Бокс завораживал таинственными пассами над гитарным грифом - маг он и есть маг. С этими ритуалами забавно контрастировала шутовская мимика клавишника Фила Лэнзона (полная противоположность демоническому имиджу Кена Хенсли, кстати). Тревор Болдер, сознающий задачу бас-гитариста держать становой хребет музыки, провёл весь концерт в невозмутимом, почти медитативном состоянии. Мотор команды, Ли Керслейк, в котором за внешней неповоротливостью скрыт неисчерпаемый источник энергии, как мог веселил публику, показывая язык и с явным удовольствием дубася по барабанам. Но вот палочки после концерта в толпу не швырнул почему-то. Наверное, особо ценные палочки.
Хотя "на ура!" прозвучали лишь классические хиты "Uriah Heep" ("Stealin'", "Free Me", "Sunrise", "Look At Yourself'", " July Morning", "Lady In Black"), относительно новые песни слушались не менее драйвово. Впрочем, из 17 номеров новых было только 4. Хипы знают, чем потчевать российскую публику, взращённую на классике рока. Другого от старых "урало-британских" битломанов никто и не ожидал. И они не подкачали!
Mr. Kite