Прошедший недавно в Нью-Йорке балет “Rear Light”, поставленный китайской балетной труппой по альбому The Wall (кроме Outside The Wall), не произвел особого впечатления на критиков.
В начале представления танцоры вытащили на сцену несколько человек из публики. Недолгое участие публики в хаотичном танце обозначало собой сюрреалистичный момент культурного обмена. Танцоры, вытащившие зрителей на подмостки, упали на сцену и, извивая и протягивая руки, просили помощи и изображали внезапный упадок сил.
Во время шоу 13 танцоров сочетали жестокость и чувствительность: складывали руки в виде пистолетов и толкали товарищей в спины, или дрожали, падали на животы и закрывали руками головы. Это вызывало ассоциации с весенней демонстрацией 1989 года на площади Тянь Ань Мынь, которая была жестоко подавлена китайским правительством.
В конце, в одном из самых мощных и красивых моментов представления танцоры взялись за руки и медленно проходили вокруг сцены. Поодиночке они рвали хрупкую цепь и вползали в белые пятна света на полу, как будто в обведенные мелом контуры тел на месте преступления. Другие продолжали ходить, протягивая руки в пустоты.
Поставленный супружеской парой Ли Ханжонг (Li Hanzhong) и Ма Бо (Ma Bo) балет представляет собой хорошо отточенный танец. Андрогинные костюмы стирают половые различия. Но идеи, которые стремится донести балет, абстрактнее, чем образы в фильме Алана Паркера (Alan Parker). Создателям не удалось перекинуть мостик между двумя столь различными культурами, поэтому балет полон энергии, но не приносит ничего нового.