
В детстве будущий Король хард-роковой гитары осваивал классическую школу гитарной игры, что в дальнейшем расширило его композиторский и исполнительский диапазон, и выгодно отличало от всех прочих гитаристов.
Блэкмор привнес в хард-рок своеобразные музыкальные идеи, которые были явно выше замыслов банального утяжеления блюза, и добавил в свои композиции классические, восточные и средневековые мотивы.
Гитарист положил конец поискам музыкального стиля Deep Purple в конце 60-х, настояв на своей жесткой творческой линии, и на свет появился такой монстр, как «In Rock», и по сей день остающийся непревзойденным шедевром хард-н-хэви.
Для Блэкмора характерен подход к исполнению, отличный от чисто технического; даже в самых его неожиданных импровизациях, проникнутых гениальным прозрением, можно уловить изощренную структуру и непременно присущую именно ему тонкость игры.
Его гитара издавала звериный рев и вой (напоминая о суровой реальности, защищаться от которой приходится с помощью клыков и когтей), и одновременно ее звук отдавал сталью…
Р. Блэкмор: «Играть тяжелый рок невероятно тяжело. Это не значит, что нужно выкрутить до отказа ручку усилителя и вломить изо всех сил по струнам. Играть следует динамично, чувствуя «пропорции» того, как играешь».
Дж. Лорд: «Обычно работа над песней начиналась с какого-нибудь риффа Ричи, который, как искра, озарял всю композицию».
Во второй половине 90-х Человек в черном становится менестрелем и начинает исполнять стилизации в духе музыки эпохи Ренессанса и средневековья. Такая метаморфоза представляется вполне логичной: Блэкмор всегда увлекался историей и культурой упомянутого периода, а его дом напоминал логово чернокнижника, и еще в начале 70-х он говорил, что хотел бы ездить по миру с бродячими музыкантами и играть средневековую музыку.
При этом его талант проявился в игре на раных акустических инструментах, в том числе старинных, но рок по-прежнему звучит на концертах Blackmore`s Night: нередко к финалу выступления Блэкмор достает Fender, и рОковое прошлое оживает.
Гитарист известен своими эксцентричными выходками: сценическим вандализмом, выражавшемся в разбивании гитар и взрывах, а также метанием мучных бомб из гастрольного автобуса, пальбой из рогатки и духового ружья во время прогулок на речном катере, за что снайпер однажды был арестован.
И. Андерсон: «Ричи – это думающий, лирический гитарист, которому неважно, сколько нот он берет в секунду. Гораздо важнее, что он выражает этой музыкой. Возможно, у него жесткое чувство юмора, но мне точно известно, что он не сумасшедший».
«Блэкмор размерен, он вдумчив. Он имеет представление о ценности свободного пространства, интервалов между нотами. Дело не только в шреддинге, но и во фразировке. Речь идёт о чувстве времени. Интервалы так же важны, как и ноты, которые они разделяют».
«Всем нам стало очевидно, что DP не просто очередная популярная рок-группа. Но было что-то более существенное. Ричи берёт вас с собой в гитарное путешествие на пару часов, которое охватывает гораздо большую территорию. Это не просто расплёскивание разноцветной краски. Речь идёт о том, чтобы вовлечь людей в свою тёмную таинственную паутину.
Моя интуиция подсказывает, что Ричи, вероятно, лучше всего проявляет себя тогда, когда он стремится быть довольно тихим, замкнутым, артистичным и вдумчивым человеком, что, как мне кажется, в конечном итоге и является его сущностью».
Р. Дж. Дио: «Ричи – один из тех, кто знает, как все должно быть. Возможно, за его гениальность ему прощаются все его грехи».
Р. Блэкмор: «Как бы я себя охарактеризовал? Как довольно прямолинейного и честного, но порой непредсказуемого человека. Я всегда четко выражаю свое мнение. Со мной люди знают, как я к ним отношусь. Также я критичен к самому себе, и не люблю кому-то подыгрывать. Так было всегда».
«Я не считаю себя прирожденным лидером, но я хочу, чтобы музыка звучала так, как я ее себе представляю. Ради этого я готов нести всю ответственность за группу».
«Я всегда ненавидел потворствовать другим, терпеть не мог делать то, что от меня ожидают. Мне противно, когда меня ограничивают какие-то традиции. Я всегда считал, что нужно идти своим путем, не связывая себя такими цепями. Вот почему я долгое время не водил машину, вот почему в США, где все балдеют от бейсбола, я предпочитаю футбол, который здесь не в цене. Я люблю средневековую и классическую музыку… даже в музыке я стараюсь держаться подальше от самых популярных вещей. Это мой стиль жизни. Например, если бы все вокруг пили пиво, я бы не стал его пить. Мне не нравится быть похожим на других. Я предпочитаю быть непонятным, не от мира сего. В школе все считали меня просто чокнутым! Разница в том, что сейчас к моим странностям привыкли. Также многие считают, что музыкант должен быть странным. Но музыка со странностью никак не связана. Я был странным еще до того, как стал заниматься музыкой!".