Ten Years After на протяжении своей деятельности вели четкую блюз-роковую политику, исполняя репертуар с присущим им мастерством и хлесткостью.
Однако одно из их лучших творений - альбом «A Space in Time» (1971 г.) содержит весьма разноплановый материал, включающий собственные значительные музыкальные решения.
Широкую известность TYA принесло участие на фестивале в Вудстоке в 1969 году (исполнялась «I`m Going Home»), где скорострельная игра на гитаре и общая экспрессия исполнения Ли произвела такое впечатление, что выступление британцев стало одним из самых заметных событий мероприятия, а Элвина принялись именовать самым техничным гитаристом Запада. От видео этого представления до сих пор исходит ощутимая энергия, поскольку гитарист выдал невероятное количество «угля».
Впоследствии Ли продолжал вести свою привычную музыкальную линию, играя блюз-рок, начиненный взрывчаткой.
Э. Ли: «Я — «инстинктивный» музыкант. Я не стремлюсь к достижению каких-то определённых стилей в музыке. Я просто играю то, что выходит из меня естественным образом. Хорошая песня может летать где-то в воздухе, нужно просто протянуть руку и поймать её. Самые лучшие песни приходят в голову очень быстро, это какой-то мистический процесс».
«Я не из тех, кто пишет музыку, рассчитывая на какие-то запросы публики. Я делаю то, что нравится мне, и когда публике нравится это, я получаю огромный кайф».
«После 1966 года уже не нужно было быть артистом эстрады, не нужно было развлекать публику. Стало возможно играть музыку так, как вам этого хотелось. Это важная идея андеграунда — делать то, что ты хочешь».
«Мои гитары дают мне вдохновение. Они висят на стене и вдохновляют меня. Некоторые из них я убираю с глаз долой, потому что на всех играть смысла нет, но избавляться от них я не хочу».
«На то, чтобы составить программу для драм-компьютера, у меня может уйти целый рабочий день. А живого музыканта можно просто попросить сыграть то, что тебе нужно.
Когда дело доходит до записи, я предпочитаю, чтобы музыка игралась вживую. Потому что я вижу реакцию барабанщика на то, что играю, и возникает некий баланс...»
«Сейчас принято записываться отдельно. Хотя в техническом отношении звук получается очень хорошим, но вы теряете ощущение взаимодействия, а это очень важно, особенно когда речь заходит о такой музыке, какую играю я».