Четвертый том ливерпульцев часто незаслуженно обходят вниманием, возможно, потому, что этот альбом был выпущен в промежутке между более внушительными «A Hard Day`s Night» и «Help!», однако сама по себе это превосходная запись, содержащая такие классические вещи группы, как «No Reply», «I`m a Loser» (которую Леннон считал одной из своих лучших песен) и «I Don`t Want to Spoil the Party» с искусной гитарной работой.
Кроме того, на этом диске записаны одни из самых удачных каверов – «Rock`n`Roll Music» Чака Берри, сыгранная на рояле в шесть рук, и две песни, объединенные в одну: «Kansas City» Либера-Столлера и «Hey Hey Hey Hey» Литтл Ричарда.
Рок-песни 50-х играли все рокеры, но именно Beatles были лучшей британской группой, умевшей чрезвычайно эффектно исполнять классические рок-н-роллы, причем с характерным для ансамбля звучанием.
На альбоме не обошлось и без непременных для битлов новаторских элементов: в «Every Little Thing» использованы литавры, а «Baby`s in Black» была стилизована под вальс. Кто еще в то время мог сочинить рок-композицию в вальсовом ритме?
Первопроходческой является и обложка пластинки: это был первый в истории альбом с раскладывающимся конвертом.
На лицевой стороне обложки битлы запечатлены в Гайд-парке на фоне осенних тонов; следует отметить мастерскую высокохудожественную работу фотографа Роберта Фримана, который один из снимков фотосессии сделал, забравшись на дерево; лица музыкантов выражают явное утомление от чрезмерно плотного гастрольного графика.
П. Маккартни: «Запись «Beatles For Sale» продолжалась недолго. Этот альбом включал в основном наш концертный репертуар и несколько новых песен - к примеру «Eight Days A Week». Помню, мы писали ее с Джоном у него в Уэйбридже, а идею нам подал водитель, который вез меня туда».
Дж. Леннон: «Eight Days A Week» была попыткой Пола записать сингл для фильма. К счастью, выбор пал на «Help!», которую написал я.
«I'm A Loser» - вещь моего «дилановского» периода, потому что в ней есть слово «шут». Я избегал этого слова, потому что оно всегда звучало слишком вычурно, однако Дилан использовал его, и я решил: раз так, то и я использую его, к тому же оно хорошо рифмовалось с другими словами. Иногда мне кажется, что я проигравший, а иногда думаю, что я - всемогущий бог.
«No Reply» - моя песня. Издатель Дик Джеймс говорил: «Это первая законченная песня, которую ты написал, она разрешается сама собой». Знаете, это завершенная история, моя интерпретация темы силуэтов в окне. Мне представилось, как я иду по улице и вижу силуэт девушки в окне, а она не отвечает на мои звонки. Хотя на самом деле мне никогда в жизни не приходилось звонить девушкам по телефону - во времена нашей юности в Ливерпуле телефоны были редкостью».
П. Маккартни: «Песню «Baby's In Black» мы записали потому, что нам нравился темп вальса, - мы часто играли «If You Gotta Make a Fool Of Somebody», классную блюзовую вещь на три четверти. Другие группы замечали это и говорили: «Черт, вы играете песню на три четверти!» Это всегда отличало нас. К тому же нам с Джоном всегда хотелось написать что-нибудь блюзовое, грустное, что-нибудь серьезное, а не песню для подростков. «В черном» означало «в трауре». А еще черный - наш любимый цвет».
«Конверт альбома оказался удачным - со снимками Роберта Фримана. Дались они очень легко. Съемки продолжались всего пару часов, в результате у нас появилось несколько подходящих фотографий. Мы снимались в Гайд-парке, возле мемориала Альберта».
Дж. Леннон: «Мы остались довольны записью и новой долгоиграющей пластинкой. Был не совсем удачный период, когда нам не хватало материала для пластинки и нового сингла. Но теперь он закончился, пластинка готовилась к выпуску, и мы испытывали облегчение».
Р. Старр: «Мне казалось, что в музыкальном отношении мы стремительно движемся вперед. Некоторые песни для «Beatles For Sale» и пластинка «Rubber Soul» были великолепны, не похожи ни на что другое. Работа в студии по-настоящему радовала. С этим чувством мы делали все: репетировали, записывали и сводили песни».