Ляпы/ошибки/вранье в фильме "5-й битл" (и это только главные из них):
1) Аллан Вильямс (в ноябре 1961 г.) НЕ был менеджером Битлз уже почти 10 месяцев как (их менеджером в тот момент была Мона Бест - мать Питера Беста (барабанщика)) и он НЕ заключал с ними НИКАКОГО письменного контракта. Когда Эпстайн пришел к нему за советом, то Вильямс дал ему совет: "обязательно заключи с ними контракт, иначе они тебя кинут, как они кинули меня в Гамбурге".
2) Решение в "Декке" "о невзятии Битлз" (и взятии вместо них группы "Брайан Пул и Тремелос") принял В ИТОГЕ не Дик Роуви, а его продюсер Майк Смит, который выбрал СЕБЕ в обойму одну из 2-х Групп (не Битлз - и СЛАВА БОГУ !!!).
3) В реальности Эпстайн был на переговорах КАСАТЕЛЬНО ЗАПИСИ БИТЛЗ ТОЛЬКО в 2-х самых крупных компаниях (DECCA и EMI - ГЛАВНЫХ по доле рынка успешных исполнителей), а 3-я же компания "Парлофон" сама входит в концерн EMI. В остальные же ЗЗК из фильма (Пай, Ориол, Филипс и др. он даже и НЕ ходил по вопросу записи Битлз !!!). Для совсем уж дураков нам в фильме еще показали "встречи Эпстайна с РАЗНЫМИ руководствами "Columbia" и "HMV", которые также входят в концерн EMI (как и "Парлофон"), а Главным начальником во всем концерне EMI (над ВСЕМИ продюсерами - всех дочерних компаний концерна EMI (они же менеджеры Артистов) был только один человек - Генеральный менеджер Рон Уайт (в фильме же нам его рас-ТРОИ'ли).
Если кратко ответить на вопрос: почему он не ходил в другие компании (?!), то у Эпстайна просто физически времени на это не было, поскольку (в фильме это НЕ показали):
а) днем, 08.02.62, Эпстайну "неокончательно" отказали в "Декке" (одновременно предоставив ему для работы с Битлз молодого независимого продюсера Тони Михана при "Декка") и в тот же самый день (в качестве утешения) ему сделали копию записи 15 песен Битлз (на 2 магнитофонные катушки) из прослушивания 01.01.62 в "Декке";
б) в тот же самый день (во второй его половине !!!) в здании пластиночного магазина HMV была встреча Эпстайна со своим знакомым, тамошним менеджером Бобом Бостом, который и направил его на 4-й этаж - прямиком к издателю, Сиду Колману, и тот "почти сразу" позвонил своему другу Джорджу Мартину в его офис И зарезервировал (через его секретаршу Джуди) время 10:30 09.02.62 для встречи его (Колмана) с Мартиным. И именно для этой, завтрашней, встречи с Мартиным, Колман и направил Эпстайна на 2-й этаж к Джиму Фою и тот скопировал все в.у. 15 песен (которые были в реальности на 2-х катушках) на 8 ацетатных дисков, которые слушали Колман и Мартин на своей встрече. А в фильме нам показали, что Эпстайн таскал на все встречи катушкУ с песнями Битлз ВМЕСТЕ С КАТУШЕЧНЫМ МАГНИТОФОНОМ (вес коего ~10(+) килограммов. Помните он в фильме "любовно так" закрывает его крышечкой)!!!!
4) Новая (и очень глупая) интерпретация подписания контракта от 04.06.62 г МАРТИНЫМ в фильме - ...."так попросил Мартина Эпстайн". Во как !!!!! И все бы ничего, вот только КАЖДАЯ сессия (начиная с самой первой сессии-"якобы прослушивания" 06.06.62) до выполнения всех обязательство по этому "ничего не значащему для Мартина" контракту (обязывающего Мартина за 1 ГОД осуществить ЗАПИСЬ И ВЫПУСК 5 ПЕСЕН ГРУППЫ на своем "Парлофоне") подразумевала каждый раз еще и оплату 30 фунтов Группе за сессию.
Я показываю в своей книге (
https://disk.yandex.ru/d/0alcGtj_c6P0Gg) почему именно САМ Мартин был ТАКЖЕ ЛИЧНО заинтересован в подписании контракта сразу, без всякого, там, прослушивания Группы.
---
~33-я минута фильма (1-я встреча Эпстайна с Мартиным). Когда я её смотрел, то мне что-то не понравилось в игре актера "Мартина", а потом я все понял, вспомнив слова из песни "Что ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня !!!". Актер, играющий Мартина, ВСЮ сцену именно так и смотрел на "Эпстайна" зачем-то (!!!)
---
5) Сложно идентифицируемый (не все в наше время его и заметят) ляп-вранье "Звонок Пола из Гамбурга Эпстайну". В те времена междугородняя телефонная связь была жутко дорогой и поэтому, кстати, в той же Англии люди предпочитали писать письма своим родственникам в соседнем городе, а не звонить им по телефону... А тут у нас супер-дорогущий звонок из другой страны !!! В реальной же жизни битлы ВПЕРВЫЕ узнали о контракте с EMI ТОЛЬКО 09.05.62 из телеграммы Эпстайна (и ни о каких переговорах с "Парлофоном" ДО этой даты они не знали !!!).
6) (40-я минута фильма) Мартин СОВСЕМ НЕ участвовал в записи песни "Бесаме Мучо" (более того, его даже не было в студии при ЕЁ записи (4-5 дублей)). Как мы уже знаем, всю 1-ю сессию (06.06.62) на Эбби роуд с Битлз провел коллега Мартина - продюсер Рон Ричардс !!!
7) Мартин НИКОГДА не настаивал на увольнении Питера Беста из Группы - это сделали сами битлы (из-за денег, точнее доли в 25%, которую получал каждый из битлов (включа и Пита Беста) за концерты, сессии записи и продажи пластинок после вычета менеджерской комиссии Эпстайна - 10/15/25% ). Более того, трое битлов взяли себе на замену Пита гораздо более худшего барабанщика, у которого действительно были проблемы с ритмом (он не мог его стабильно держать, см. историю записи песни "Love Me Do", которую из-за Ринго на 2-й сессии записывали более 3-х (Трех) часов !!!) и игрой на бас-барабане (он вообще не умел на нем играть) !
8) В фильме НЕ было показано, что весь последний год жизни Эпстайна битлы четко и целенаправленно планировали ПОЛНОСТЬЮ отказаться от менеджерских услуг Эпстайна (т.е. НЕ продлять с ним его контракт с 01.10.67) и что за 1 (Один) день до смерти (т.е. 25.08.67) он срочно бросился из своего загородного поместья (оставив в недоумении часть заранее приглашенных (и прибывших) гостей к нему на вечеринку) в Лондон их искать, т.к. в этот день битлы самовольно проигнорировали сессию 25.08.67 г. (они уехали утром в Бангор к Махариши), тем самым, подставив Эпстайна перед EMI и AIR...
===
Тем не менее, несмотря на в.у. пункты, сам фильм мне понравился, поскольку в нем хорошо (хоть и "по верхам") показано отношение Эпстайна ко всем своим артистам и битлам, в частности...Но байопиком этот фильм назвать все-таки нельзя в полной мере, я полагаю - уж очень в нем много отходов от реальной истории и недомолвок...