Издание Louder посвятило один из своих материалов альбому Пола и Линды Маккартни «Ram». Пластинка вышла в 1971 году и получила неоднозначные отзывы — критики «ненавидели» ее, и даже бывшие коллеги музыканта по Битлз не оценили диск. Так, Ринго Старр говорил в одном из интервью, что «Макка, судя по всему, избрал странный путь...».
Но со временем отношение к «Ram» стало меняться. Особенно альбом повлиял на битломанов второго поколения, ставших музыкантами. Издание составило список из 11 альбомов, которые, возможно, и не появились, если бы не «Ram».
Гарри Нилсон «Nilsson Schmilsson» (1971)
О том, что Гарри и Пол восхищались талантом друг друга, известно давно, и альбом Нилсона вышел всего через полгода после «Ram». Еще в 1968 году, когда Маккартни попросили назвать любимого автора песен, он назвал Гарри. Этот же ответ Пол дал на вопрос о любимой группе. Нилсон и Маккартни общались и устраивали джемы во время сессий к «Белому альбому».
Эмитт Родс «Farewell To Paradise» (1973)
Эммита называли «человек-Битлз». В 1973 году музыкальный бизнес деморализовал Родса, и «Farewell To Paradise» стал в каком-то смысле прощальным альбомом. Как и Маккартни во время работы над «Ram», Эммит отдал проекту все свои силы. Получилась «экспериментальная» смесь, в которой названия песен отражали внутреннее состояние музыканта («Bad Man», «In Desperate Need»).
Майк Макгир «McGear» (1974)
У младшего брата Маккартни за плечами уже были альбомы в составе группы Scaffold, а также дебютный сольный альбом «Woman». Над «McGear» он работал вместе с Полом, поэтому пластинку нередко называют «Ram II».
Klaatu «Sir Army Suit» (1978)
Участники канадского трио Klaatu были большими поклонниками Битлз, они надеялись, что группа воссоединится. Интересно, что когда некий журналист услышал альбом канадцев «3.47 EST» (1977), он начал распространять слухи, что на самом деле это и есть ливерпульская четверка. Маккартни говорил, что его забавляли такие предположения. Впоследствии он познакомился с гитаристом Klaatu Ди Лонгом, они даже «джемили» вместе. Неудивительно, что в альбоме «Sir Army Suit» слышно влияние «Ram» и «Thrillington».
Робин Хичкок «Black Snake Diamond Röle» (1981)
Однажды Робин заявил, что думает о Битлз буквально каждую минуту. Пола Маккартни он называет «несокрушимым столпом». А в 2001 году Хичкок записал «Let Me Roll It» для трибьют-альбома. Так вот, после распада нео-психоделической группы Робина Soft Boys в 1981 году музыкант выпустил дебютную пластинку, где слышатся мелодии в стиле Пола. Вдохновляли Хичкока и более «эксцентричные» стороны творчества Маккартни.
Jellyfish «Spilt Milk» (1993)
Несмотря на успех первого альбома «Bellybutton», участники группы Энди Стермер и Роджер Мэннинг были потрясены, когда с ними захотели поработать такие звезды, как Брайан Уилсон и Ринго Старр. В этом же потрясенном состоянии группа записала «Spilt Milk», где чувствуется влияние Beach Boys, Битлз, Supertramp и Queen. В США диск успеха не имел, но в Великобритании пластинка понравилась. Самыми «маккартнивскими» моментами альбома издание называет The Glutton Of Sympathy, Bye, Bye, Bye и Brighter Day.
Эллиот Смит «Either/Or» (1997)
Это третий альбом Смита. Уже в отзывах критики писали о некотором сходстве пластинки с «Ram». После выхода следующего диска «XO» Эллиота пригласил в Лондон Джордж Мартин. Но встреча так и не состоялась — когда Смит приехал в Британию, сэр Джордж находился за рубежом.
XTC «Apple Venus Volume 1» (1999)
У XTC уже было «битлоподобное» альтер эго в 1980-х годах — The Dukes Of Stratosphear, и их песня «Mole From The Ministry» была идеальной пародией на «I Am The Walrus», достойной The Rutles. В одном из интервью Энди Партридж говорил, что обожает Маккартни за то, что тот может создавать рок, авангард, детскую музыку и поп-музыку для подростков. Что касается «Apple Venus Volume 1», то XTC предстают в «акустическом и экспериментальном настроении».
The Shins «Oh, Inverted World» (2001)
Издание называет The Shins одной из самых очаровательных и индивидуальных рок-групп за последние 25 лет. Их альбом «Oh, Inverted World» сочетает пасторальный фолк и битловское звучание — достаточно послушать партию баса в «One By One All Day». А проложил дорогу для этого именно «Ram».
The Flaming Lips «Yoshimi Battles The Pink Robots» (2002)
Когда вокалист Уэйн Койн впервые встретил Пола Маккартни, то он говорил буквально всем: «Он дотронулся до моей руки!» Во второй раз они вместе курили то, что нельзя называть, и смотрели выступление Нила Янга. Если убрать психоделическую обертку, то большая часть «Yoshimi» основана на искусно сочиненных акустических поп-песнях. Если бы Маккартни начинал свою постбитловскую карьеру в Оклахоме в 1980-х, его песни могли бы звучать так.
The Lemon Twigs «Do Hollywood» (2016)
Братья Брайан и Майкл Д'Аддарио погружают слушателей в смелую, сложную и постмодернистскую музыку, основанную на классическом роке и поп-музыке. Нельзя не отметить и то, что Брайан Пол Д'Аддарио назван в честь Уилсона и Маккартни. Возвращаясь к «Do Hollywood» — в одной из рецензий писали, что «I Wanna Prove To You» можно «с легкостью принять» за один из дублей из «Ram».