В 1974 году Джон Леннон, постепенно избавляясь от идей политического радикализма и влияния паразитов-леваков, отправился в Лос-Анджелес, дабы провести «потерянный уикенд», где отдыхали родственные души: Ринго, Кит Мун и Гарри Нилссон.
Однако, решив создать очередной альбом, Джон уехал в Нью-Йорк, чтобы ничто не мешало творчеству. Студийную команду Леннона составили старый кореш, басист Клаус Форманн, ударник Джим Келтнер (с коим Джон сотрудничал еще со времен «Imagine») и гитарист Джесси Эд Дэвис, который, как и двое обозначенных выше музыкантов, участвовал в концерте Джорджа Харрисона для Бангладеш.
Леннон продюсировал запись самолично, а в создании аранжировок ему помогли опытные спецы, в том числе клавишник Ники Хопкинс.
«Whatever Gets You Thru The Night» появилась с участием Элтона Джона, взявшего на себя подпевки. Элтон считал, что песня выйдет на 1 место, и оба Джона заключили пари, согласно которому Леннон обязался принять участие в концерте Элтона, если эта вещь станет лидером хит-парада. Поэтому в ноябре 1974 года Джоны выступили в Мэдисон-Сквер Гарден, где прозвучали «Lucy in the Sky With Diamonds» и «I Saw Her Standing There».
При записи «Steel & Glass» был задействован Нью-Йоркский Филармонический Оркестр.
Палитра диска инструментально интенсивна и богата как никогда, а содержание песен – типичные для автора опусы о себе и собственных переживаниях: «Предпочитаю писать о себе, потому что себя я знаю».
Самая сильная вещь пластинки – «Nobody Loves You (When You Down And Out)» о взлетах и падениях, и сути шоу-бизнеса, завершающаяся утверждением: «Everybody loves you when you're six foot in the ground».
Превосходна сумрачная «Steel and Glass»: «Your phone don't ring no one answers your call, how does it feel to be off the wall…»
Тот период Леннон назвал пропавшим уикендом: «За это время феминистская половина моей души умерла».
Обложка «Стен и мостов» была живописно оформлена: на конверте изображены фрагменты рисунков одиннадцатилетнего Джона, чудом сохранившихся у тети Мими. На обратной стороне Леннон поместил длинную выписку из книги об ирландских именах, где говорилось о фамилии «Леннон»: «Никто из лиц, носящих эту фамилию, не оставил заметного следа в политической, военной и культурной жизни Ирландии или Англии». Ниже Джон прокомментировал это утверждение своим «Неужели?»
На конверте также была помещена загадочная фраза: «Я увидел НЛО». Вот что он сказал по этому поводу в автоинтервью для журнала «Интервью»:
«Вопрос: Ты был пьян? Под газом? У тебя были глюки?
Ответ: Да нет, я был в норме… Я подошел к окну, находясь в своем обычном поэтическо-бредовом состоянии. «Это что еще за никсон?», - спросил я себя (ведь рядом никого больше не было). Вертолет? Нет, не слышно шума. Ага, значит, воздушный шар!»
Вопрос: А ты не боишься, что люди тебе не поверят, скажут, мол, все это Леннон-Махаришева чушь!
Ответ: Ну, это бремя, которое я вынужден нести…»
Автор сдержанно оценивал очередной альбом в интервью, данном накануне его выхода: «Новизна диска состоит в том, что это просто новый диск».
«Песня «Что помогает тебе пережить эту ночь» - далеко не самая любимая мною вещь».
В 1980 году Леннон вспоминал: «Я не стыжусь этого альбома. «Стены и мосты» - произведение мастера. Есть там неплохие вещи. И есть усталый мастер, который кое-как составил диск. Но сделал это без вдохновения, с горя. От диска прямо-таки веет горем. Потому что мне тогда было плохо. Мы с Йоко расстались, я занимался иммиграционными делами, у меня были обязательства по контракту. Словом, сочинение музыки мне уже не доставляло никакой радости. Я сидел в ловушке и не видел путей спасения».
P.S. Цитаты из книги Дж. Винера «Вместе! Джон Леннон и его время».