В честь 60-летия первого визита Битлз в США и их дебюта в «Шоу Эда Салливана» многие СМИ выпустили тематические материалы. Среди них — журнал Rolling Stone, который пишет, что участие группы в телепрограмме навсегда изменило мир. За ливерпульской четверкой 9 февраля 1964 года наблюдали рекордные 73 млн зрителей.
Через десять секунд после начала первой песни (когда Пол Маккартни спел «Close your eyes and I'll kiss you») «всё было кончено», отмечает журнал. Миллионы человек одновременно влюбились в Битлз. Тогда же, считает издание, группа показала, что такое настоящее веселье: все остальное в шоу Салливана было похоже на «ослиные бега», а битлы «приехали на Maserati».
9 февраля — это больше, чем приход битломании в Америку. Это поворотный пункт в истории фандома как такового, это новый поп-феномен. Чтобы лучше оценить происходящее, журнал советует посмотреть не отдельные фрагменты с выступлениями битлов, а шоу Салливана целиком — тем очевиднее будет разница ливерпульцев с другими участниками. Казалось, что Битлз прибыли с другой планеты.
Журнал People, в свою очередь, пообщался с Дебби Гендлер , которая была в зрительном зале 9 февраля 1964 года. «Этот вечер изменил ее — и музыку — навсегда», — пишет издание. Дебби было 13 лет. Сейчас она работает на телевидении, является четырехкратным номинантом на премию «Эмми». Гендлер также написала книгу «I Saw Them Standing There: Adventures of an Original Fan During Beatlemania and Beyond».
По словам Дебби, она познакомилась с творчеством Битлз в 1963 году, то есть еще до прихода битломании в США. И если до «Шоу Эда Салливана» вкусы Гендлер считались несколько оригинальными, то после эфира девочка стала очень популярна — к ней постоянно обращались с вопросами о группе: «Один из учителей даже попросил принести их альбом, чтобы его послушал весь класс».
По словам Дебби, она была счастлива просто быть в студии. Сначала Гендлер пыталась сохранять спокойствие, но потом потеряла все самообладание и едва могла дышать: «А затем Эд объявил Битлз. Это было ошеломительно. Это единственное слово, которое я могу сказать». Как отметила Дебби, в тот же вечер она поняла, чем хочет заниматься в будущем. После колледжа она около 15 лет работала для CBS TV. А теперь Гендлер — сотрудница Sofa Entertainment, эта компания выкупила архив «Шоу Эда Салливана» у семьи телеведущего в 1990 году.
Для газеты Daily Mail тематический материал предоставил журналист и писатель Филип Норман. Он опубликовал свой пересказ событий февраля 1964 года, отдельно остановившись на истории Брайана Эпстайна. Гораздо более интересный текст появился в Vanity Fair – своими воспоминаниями поделился фотограф Гарри Бенсон, который сопровождал Битлз в той исторической поездке.
«Важно помнить о настроениях в США зимой 1964 года. Не только Битлз нуждались в Америке — Америка нуждалась в Битлз. Президент Джон Кеннеди был убит менее трех месяцев назад. Страна по-прежнему находилась в трауре. Борьба за гражданские права была в самом разгаре. Россия и Америка находились в состоянии холодной войны. Нации нужно было что-то жизнеутверждающее», — пишет Бенсон.
И вот появилась яркая, позитивная группа, представляющая Британию и Европу. Гарри находился в самолете вместе с Битлз, Брайаном Эпстайном и Синтией Леннон в первом классе, а в экономе сидели британские журналисты, которые планировали запечатлеть легендарное Британское вторжение. Тем же рейсом летел Фил Спектор.
После приземления Бенсон придумал идею для уникального снимка — он будет пятым человеком на трапе после битлов, чтобы те оглянулись и посмотрели в камеру: «Буквально снимок скажет — Битлз прибывают в Америку. Но в моей голове он еще и говорил — Бенсон заполучил фото, которое больше никому не удалось бы заполучить». Но музыкантов настолько отвлек хаос в аэропорту, что они забыли обернуться. Тогда Гарри схватил Ринго Старра за пальто и закричал: «Обернитесь!» Барабанщик «поймал» остальных битлов, и Бенсон сделал три кадра. Один из них был опубликован на следующий день в Express.
По словам Гарри, «Шоу Эда Салливана» 9 февраля было «эпицентром битломании»: «Аудитория была оглушительной, но эти четверо были профи». Как отметил Бенсон, битлы осознавали, что представляют свою страну и свою королеву, о чем им напомнил и Букингемский дворец.
Впоследствии Гарри стал слышать мнения, что песни Битлз будут звучать вечно: «И я начал понимать, что мои фотографии тоже будут цениться вечно. Я не просто снимал рок-звезд. Я фотографировал историю».