Звукоинженер Эдвард Вил поделился воспоминаниями о работе с Битлз. Он помогал ремонтировать оборудование во времена Get Back и Let it Be в студии на территории Apple Corps, а также построил три домашние студии для участников группы, передает «Би-би-си».
Первым к Вилу обратился Джон Леннон в 1969 году. Эдвард разработал для него Ascot Sound Studios в поместье Титтенхёрст-парк. Леннон готовился записывать песни для альбома Imagine. Он работал по ночам и оставлял для Вила инструкции на следующий день.
«Он был очень приятным, очень прямолинейным, у него были отличные идеи», — заявил Эдвард. По его словам, Джон также был любознательным и постоянно спрашивал, что, как и почему делается в студии.
В конце 1971 года Леннон вместе с Йоко Оно переехали в Нью-Йорк, и Вила попросили подготовить студию к переправке в США. Когда планы изменились, Эдварду поручили всё распаковать и заново установить — теперь уже для Ринго Старра.
В 1972 году Вил начал работать над домашней студией для Джорджа Харрисона в Хенли-он-Темс. Они сотрудничали вплоть до смерти музыканта в 2001-м. «У него было прекрасное понимание технических аспектов и очень четкие идеи по поводу того, что он хотел от студии», — рассказал Эдвард.
Одним из самых счастливых воспоминаний для Вила стала его поездка с Харрисоном в Нью-Йорк за витражными окнами для студии. «Мы с ним очень хорошо ладили. Если я приходил к Джорджу, первое, что он делал — ставил чайник. У него не было манерничанья», — вспоминает звукоинженер.
Студию часто посещали другие музыканты, в том числе коллеги Харрисона по Travelling Wilburys Боб Дилан и Рой Орбисон: «Если он что-то записывал, то часто звонил мне и говорил: «Эд, можешь заглянуть и присмотреть кое-зачем для нас?»
Вил отметил, что всегда старался не слишком сближаться с теми, с кем работал, но в случае с Джорджем и его друзьями он «научился общаться». Поддерживал Эд отношения и со Старром. Он приглашал их к себе домой и в офис Veale Associates Limited: «Давайте скажем так, Джордж и Ринго посетили здесь несколько пикников».
По словам Вила, многие считают битлов «экстраординарными», но они «просто довольно приятные и обычные люди».