Во многом состоящий из пародий и стилизаций, «Белый альбом» обозначил усугубляющуюся индивидуальность каждого из битлов, как композитора.
Перу Леннона принадлежат «Glass Onion», пестрящая образами героев песен группы, «Happiness is a Warm Gun» - изобретательно выстроенная, новаторская вещь, проникнутая усталостью «I’m So Tired», «Sexy Sadie» (воспоминание о Махариши) и «Yer Blues» - тонкая и одновременно мощная пародия на блюз, в которой доведены до апогея упаднические настроения.
Также в альбом включены песни Джона «The Continuing Story of Bungalow Bill» и «Cry Baby Cry», исполненные в стиле детских песен.
Маккартни продемонстрировал свой композиторский диапазон: от легких и изящных «Martha My Dear» и «Honey Pie» до «Why Don’t We Do It in the Road?» со сногсшибательной вокальной партией и «Helter Skelter» – первой по-настоящему тяжелой вещью в истории рока.
П. Маккартни: «На пластинке слышно, как срываются голоса. Мы записывали ее так долго и сделали столько дублей, что в конце можно различить голос Ринго: "У меня уже мозоли на пальцах!"
Мы просто старались, чтобы песня звучала мощнее: «А нельзя ли, чтобы барабаны и гитары грохотали погромче?» Вот и все, чего я хотел достичь: записать самый громкий и грубый рок-н-ролл в истории Битлз, чем он и стал».
Р. Старр: «Helter Skelter» мы записывали в состоянии полного умопомрачения и истерического настроения в студии. Варенье из банки иногда приходится вытряхивать».
Пол создал и динамичную «Back in the USSR», написанную под влиянием песни Чака Берри «Back in the USA».
Харрисон проявил себя как автор одного из главных своих шедевров – вдумчивой «While My Guitar Gently Weeps» (причем несравненно важнее то, кто придумал дивное гитарное соло в песне, а не кто сыграл его в конечном итоге), а также ироничной «Piggies» и изощренной «Savoy Truffle».
Ринго представил свою первую авторскую вещь - «Don’t Pass Me By», пригласив для записи настоящего уличного скрипача.
Р. Старр: «Белый альбом» мне представляется более удачным, чем «Пеппер», поскольку мы снова вернулись к работе как группа, мы музицировали вместо того, чтобы сидеть и ждать, пока закончатся все эти бесконечные наложения пленок».
Дж. Харрисон: «По сравнению с "Сержантом Пеппером" новый альбом был больше похож на пластинку, сыгранную группой. Многие песни мы просто записывали вживую, другие требовали доработки. В него вошли личные песни, и впервые публика стала их воспринимать, как индивидуальное творчество».
Дж. Леннон: «Все песни из "Белого альбома" были написаны в Индии. И только посмотрите, что сделала медитация с Ринго: после поездки в Индию он написал свою первую песню».
«Я всегда предпочитал этот альбом остальным, в том числе и "Пепперу", потому что считал, что музыка в нем лучше. Слава "Пеппера" громче, но музыкой "Белый альбом" заметно превосходит его.
Для него я написал множество отличных вещей. Мне нравится все, что я сочинил, и многие другие песни тоже. Мне нравится весь этот альбом. Я давно его не слушал, но знаю, что в него вошло много классных песен» (1972).
П. Маккартни: «По-моему, это очень хороший альбом. Он удался, но работу над ним нельзя было назвать приятной. Но иногда все это помогает совершенствоваться. Одно из его достоинств заключается в том, что над ним пришлось потрудиться. Песни очень разнообразны».