Она была за кулисами, в спальне и на джемах с одними из самых культовых музыкантов всех времен. Дженни Бойд — больше, чем муза, пишет The Spectator.
«Возможно, она не так известна, как Йоко Оно или ее сестра Патти, которая была замужем за Джорджем Харрисоном. Но не исключено, что она была не менее влиятельной», — говорится в статье.
Вскоре после поездки в Индию с Битлз Дженни вышла замуж (потом развелась и снова вышла замуж) за Мика Флитвуда. Затем Донован посвятил ей песню «Jennifer Jupiter». Как и Мик Джаггер.
Дженни начала карьеру в возрасте 17 лет как модель: «Работа моделью была чем-то новым и свежим. Все фотографы были молодые и задорные. Это было до того, как все стало грязным». По словам Бойд, у них с Патти была правильная внешность для той эпохи.
В 1966 году Патти вышла замуж за Харрисона, и так Дженни попала в творческую среду. Как пишет издание, это было самое культовое сообщество музыкантов в истории: «Недавно я разговаривала с молодыми музыкантами и выяснила, что большинство даже не пишут себе песни. В те времена все было не так — я наблюдала, как Джон [Леннон] предлагал идею, и остальные подключались».
Однако жизнь в таком окружении нельзя назвать мечтой. В беседе с The Guardian Дженни говорила о своем браке с Флитвудом, что если есть желание быть рядом с поистине творческим человеком, то нужно, чтобы в вашей жизни тоже было какое-то серьезное увлечение, иначе вы становитесь просто дополнением к чьей-то мечте: «К сожалению, я никогда не ощущала в себе творческого начала. Я чувствовала себя запертой изнутри».
В 1977 году Дженни переехала с Миком в Лос-Анджелес, чтобы дать отношениям еще один шанс. Тогда Флитвуд заявил ей, что у него уже несколько месяцев роман со Стиви Никс. «Сначала я не поняла, что он сказал, — пишет Дженни в своих мемуарах. — Мне потребовалось несколько секунд, чтобы это осознать. Я смотрела на него молча, мне казалось, что меня ударили в живот, мой разум и сердце были в полном смятении, пока я пыталась вникнуть в смысл его слов».
На написание автобиографии у Дженни ушли годы: «Когда я начала ее писать, то даже не думала, что это будет книга. По вечерам я записывала все, что удавалось вспомнить из детства и других разных этапов моей жизни. И это просто росло». На обложке мемуаров есть посвящение от Мика: «Прекрасная пронзительная история о партнере, матери, друге и поистине вдохновляющей женщине».
Свое увлечение Дженни все-таки нашла. Она получила образование в области консультативной психологии и открыла компанию Spring Workshops, которая помогает в том числе людям, страдающим от зависимости. По словам Бойд, когда она по-новому взглянула на свою жизнь, то поняла, что ее отношения с Патти: «Но мы были молоды, у нас было довольно сумасшедшее воспитание. И мы, двое детей, держались друг за друга».
Как считает Дженни, созависимыми были и ее отношения с Миком, но сейчас они испытывают друг к другу «настоящую глубокую любовь»: «Это значит, что нам не нужно быть все время на связи или контактировать друг с другом. Мы с мужем видели его в этом году, у нас хорошая дружба. И с Патти тоже, я видела ее прошлым вечером, и после всех прошедших лет это просто более по-взрослому».
В настоящее время Дженни обновляет свою книгу «Musicians In Tune», для которой она проинтервьюировала 75 современных исполнителей: «Это совершенно другая сцена. Это все о Spotify и о том, сколько человек подписаны на вас в соцсетях. Думаю, что у людей больше нет муз. Возможно, и есть, но уже точно не так, как было раньше».