Не знаю такого.
Оглядываясь на свою жизнь, композитор и дирижер Карл Дэвис, уроженец Бруклина, с удовольствием рассказывает о многочисленных заместительных ролях, которые он сыграл за свою долгую музыкальную карьеру.
"Это очень увлекательно", - сказал он в интервью The Times. Как будто я танцую с Гарбо, сражаюсь в Первой мировой войне в "Гранд-параде" или мчусь на колесницах в "Бен-Гуре". Я участвую физически и эмоционально".
Дэвис, скончавшийся в возрасте 86 лет после кровоизлияния в мозг, с ранних лет чувствовал музыку в своих костях. Он был сыном почтового работника Исидора и учительницы Сары Перлмуттер, которые заметили и поощряли его способности. Вдохновленный классической музыкой, он начал играть на фортепиано в возрасте двух лет, а к четырем настоял на изучении Баха.
В детстве он слушал прямые трансляции Метрополитен-опера и изучал нотные партитуры опер и оркестровых произведений в Бруклинской библиотеке. Учеба в Нью-Йорке и Музыкальной консерватории Новой Англии, а затем в Бард-колледже на севере штата Нью-Йорк стали предвестниками его мегакарьеры как композитора и дирижера. Это также привело к возрождению древнего мира немого кино, в который он погрузился с головой и, как известно, оживил его своими новыми композициями в исполнении живого оркестра.
Карл Дэвис работал над самыми разными фильмами и телепередачами, балетом и собственными симфониями. Он особенно известен тем, что написал новые саундтреки к 50 ремастированным немым фильмам с Гретой Гарбо, Рудольфом Валентино, Чарли Чаплином и Бастером Китоном, а также к таким классическим картинам, как "Бен-Гур" и пятичасовой эпопее Абеля Ганса "Наполеон" 1927 года.
Его универсальность распространялась на документальные, комедийные, драматические и военные фильмы. В саундтреке к удостоенному наград документальному сериалу Thames Television "The World at War" 1973 года о Второй мировой войне он использовал глубокие, нервирующие басовые ноты, чьи тоскливые звуки мощно передавали суть конфликта.
За шесть десятилетий работы он был отмечен за умение передать эмоциональную силу и чувство места в таких фильмах, как "Женщина французского лейтенанта" (1981) Карела Рейша по сценарию Гарольда Пинтера с Мерил Стрип в главной роли, за которую он получил "Оскар" и премию Айвора Новелло.
Дэвис переехал из Бруклина в Великобританию в 1961 году после успешного переноса на Эдинбургский фестиваль и в Лондонский театр искусств ревю "Диверсии" 1959 года, удостоенного премии "Эмми", соавтором которого он был. Он написал музыку для сатирического сериала BBC "Это было на той неделе" (1962) и мини-сериала "Гордость и предубеждение" 1995 года с Колином Фертом в главной роли, а затем для экранизации "Спокойной ночи, мистер Том" 1998 года.
Его тема к чемпионату мира по футболу 2006 года - аранжировка песни Генделя "See the Conquering Hero Comes", а музыка к скаковой драме "Чемпионы" 1984 года была взята BBC для трансляции Grand National. Затем последовал целый ряд телевизионных фильмов, таких как "Снежный гусь", "Голый государственный служащий" канала Thames и экранизация романа Аниты Брукнер "Отель дю Лак", вышедшая на BBC в 1986 году.
Однажды Дэвис сказал, что он всегда находится в поиске решения, чтобы найти правильную музыку, передающую настроение: "Она всегда должна рассказывать правильную историю".
Эта "тоска по любви и переживаниям" была его главной целью во вступительной теме из "Женщины французского лейтенанта". Он использовал валторны и фортепианную бравурность, чтобы передать внутреннее смятение в "Гордости и предубеждении", и сотрудничал с Полом Маккартни в его "Ливерпульской оратории" 1991 года, восьмичастном концертном альбоме, записанном в честь 150-летия Королевского ливерпульского филармонического оркестра. Дэвис чередовал скрипичные соло с ариями, чтобы передать жизнь и карьеру бывшего "битла", и альбом имел огромный коммерческий успех, возглавив чарты классической музыки по всему миру, хотя был менее благосклонно принят критиками.
Маккартни выразил свои соболезнования в связи с кончиной Дэвиса и поделился фотографией, на которой они сидят вместе за роялем. Он вспоминал об их совместной работе: "Это был мой первый полноформатный классический альбом, и мне очень понравилось работать с ним над его созданием. Я приходил к нему домой, и мы начинали писать.
"Я предлагал идею, а он записывал ее на бумаге для рукописей, что облегчало ему воспроизведение идеи, и так мы продвигались вперед. Он был очень умелым и веселым человеком".
Выглядящий на все сто музыкантом со своими дикими белыми волосами и пестрыми рубашками и жилетами, Дэвис называл себя "старомодным" и не любил быть "привязанным к механизмам", предпочитая "играть... с минимальным количеством аппаратуры, насколько это возможно". Он также был увлекательным собеседником, всегда находил время для друзей и интервьюеров.
В более поздние годы, помимо работ для кино и телевидения, Дэвис писал партитуры для Национального театра и Королевской шекспировской компании.
Страсть к балетной музыке пробудилась, когда в 2008 году Национальный балет Хорватии поручил ему написать "Даму с камелиями". Это произведение вызвало в памяти его детскую любовь к "Травиате" Верди, основанную на "Даме с камелиями" Дюма. Дэвис придал произведению современный уклон, используя проекцию и кино, чтобы "действие шло без пауз".
Это привело к заказам для Северного театра балета, Шотландского балета, Английского национального балета, Бирмингемского королевского балета и других.
В 2003 году он получил специальную премию Bafta за достижения на протяжении всей жизни, а в 2005 году был удостоен звания CBE. В 1970 году он женился на актрисе Джин Бохт. Она пережила его вместе с дочерьми Ханной и Джесси.
Карл Дэвис: родился 28 октября 1936 года. Умер 3 августа 2023 года.
https://www.thejc.com/news/obituary-carl-davis-js8z45jo#:~:text=McCartney%20led%20the%2...