Альбом открывает классическая, ударная «I Saw Her Standing There», стартующая с отсчета: «1, 2, 3, 4!», и с него начинается новая эпоха в роке.
Битлы, выросшие на рок-н-ролле, и сами к этому времени ставшие матерыми рок-н-ролльщиками, понимали, что следует создавать свой материал, и значительно расширили границы рок-музыки, привнеся в нее новые аккорды и гармонии.
Для второго сингла группе было предложено записать песню стороннего автора, но битлы, проявив некоммерческую направленность и творческое упорство, предложили свою вещь: «Please Please Me» (изначально задуманную как пародию на композиции Роя Орбисона), ставшую заглавной на первом альбоме.
Дж. Мартин: «Они спросили: "А почему бы нам не сыграть собственную, "Please Please Me"'?" Когда я ycлышал ее впервые, она звучала в стиле Роя Орбисона - очень медленный рок с высокой вокальной партией».
П. Маккартни: "Мы спели ее, и Джордж Мартин сказал: "А может, поменяем темп?" Мы удивились: "Что-что?" Он объяснил: "Сыграйте ее быстpee. Дайте-ка я попробую". И показал нам, как нужно. Мы подумали: "А ведь верно, так даже лучше". Сказать по правде, нас немного смутило то, что он лучше нас угадал темп".
Дж. Леннон: «Первый альбом был записан за одну длинную 12-часовую сессию. При записи пластинки была сделана попытка представить нашу игру вживую, как эта музыка звучала в залах Ливерпуля и Гамбурга».
Р. Старр: «Все происходящее виделось мне, как в тумане. Студия, запись альбома - все было как во сне. Свой первый альбом мы не репетировали. По-моему, он был записан вживую. Сначала мы прогнали все песни, чтобы для каждой найти свой звук, а потом начали записывать их одну за другой».
Дж. Мартин: "Я побывал в клубе Cavern, увидел, на что они способны, я знал их репертуар, знал, что они могут сыграть, и сказал: "Давайте запишем все песни, какие у вас есть; приезжайте в студию, мы справимся за день". Мы начали около одиннадцати утра и закончили в одиннадцать вечера, записав за это время полный альбом.
Поначалу во время записи Битлз ни во что не вникали. Только через год их заинтересовала студийная аппаратура и техника записи. Но они всегда стремились к лучшему, поэтому с первого раза их редко что устраивало. Они прослушивали дубли, а затем делали еще два или три варианта, пока наконец один из них не устраивал их. Только значительно позже они получили возможность работать без ограничения времени и количества дублей".
«Twist and Shout» была записана последней, так как Джон знал, что, исполняя ее, он сорвет голос: «Последняя песня чуть не убила меня... Я просто орал как буйный, стараясь изо всех сил».