Место Харрисона в BEATLES было неоднозначным : с одной стороны, он был стержневым участником группы, являясь соло-гитаристом, исполнявшим свои партии с характерной именно для него филигранностью, в том числе в таких ураганных вещах, как «Sweet Little Sixteen» Чака Берри ( в концертной версии которой Джордж сыграл с такой экспрессией и мощью, что перещеголял самого автора), или «Can`t Buy Me Love», где гитарное соло блещет изощренностью.
Однако путь Харрисона, как композитора, был извилист : ему было не с кем сотрудничать в плане сочинения музыки, в то время как, по словам Джорджа « нужно было создавать такие песни, которые было бы не стыдно помещать на альбомы наряду с песнями Джона и Пола».
Дж.Харрисон : «Моя первая песня была не из лучших, но по крайней мере она дала мне понять, что все, что я должен делать - это продолжать сочинять, и тогда, возможно, в будущем я напишу что-то хорошее. Я и сейчас так думаю, и надеюсь, что когда-нибудь создам что-то хорошее».
Проявив присущее Beatles новаторство, Харрисон впервые использовал в роке ситар ( «Norwegian Wood» ), фактически став основателем направления «рага-рок». Многие музыканты впоследствии пытались использовать индийские мотивы в своих произведениях, но никому не удалось столь образно и тонко отразить в музыке дух Индии, как Джорджу, и аналогов таким его композициям, как «Love You To» , «Within You Without You», «The Inner Light» нет.
Восприятие Харрисоном индийской музыки позволило ему расширить свой композиторский диапазон : те сверхъестественные ноты, появившиеся в его собственных творениях, словно погружают в некое волшебное пространство, создавая атмосферу причастности к неземному источнику бытия.
Стремление гитариста заняться сольным творчеством было вполне логичным. Как вспоминал Ринго Старр, «Джордж писал много песен и хотел идти своим путем, но с самого начала мы, естественно, шли путем Джона и Пола».
Композиторский архив Харрисона воплотился в грандиозном трехтомнике «All Things Must Pass», исполненном изысканности, и ярких музыкальных идей.
Не ограничиваясь студийной работой , Джордж в 1971 г. организует концерт для помощи пострадавшим Бангладеш, ставший первым крупным благотворительным мероприятием в истории рока.
Харрисон всегда предпочитал оставаться не рок-знаменитостью, а именно музыкантом, причем предпочитавшим исследовать неизведанное, отчего его личность и музыкальное наследие были овеяны ореолом таинственности.
Как гласит одно из индийских изречений, «Музыка – это звуки, притянутые с небес». Музыка Джорджа была именно такой, неся в себе духовный заряд, проникнутый его талантом и мировоззрением. Его творчество, отличавшееся тонким своеобразием, было предназначено для того, чтобы найти именно своего слушателя.
В группе Харрисон сумел не затеряться на фоне таких колоссов композиции, как Леннон и Маккартни, создав свой абсолютно индивидуальный музыкальный стиль. Его песни узнаваемы с первых аккордов, как и утонченные гитарные соло, искрящиеся особенным блеском. Кроме того, Джордж был выдающимся мастером слайд-гитары.
Джордж стал первым соло-гитаристом первой классической рок-группы : до появления прочих гитарных британских столпов на сцене возник Харрисон - великий оригинал, новатор и мыслитель.
Р.Старр : « Джордж обожал искать нужную ноту. Послушайте любое его соло – и вы поймете, что там все идеально. Он неповторим. Звук его гитары всегда такой запоминающийся, эмоциональный, скользящий».
Дж.Леннон: "Пол был лицом группы, Ринго - сердцем, Джордж - душой, а я - мозгами".
П. Роджерс : «Я никогда не слышал у Джорджа соло, которое не делало бы чести песне. Однако что меня трогало и вдохновляло больше всего - это то, что Джордж познакомил меня и целое поколение людей во всем мире с мудростью Востока. Его заставляющий задуматься шедевр «Within You Without You» с ситарами, таблами, и глубокими текстами был совершенно особенным даже в мире уникальной музыки. Он заставил меня задуматься о духовности и медитации, и таким образом узнать больше о себе. Джордж был настоящим музыкальным доктором».
Х. Дэвис : «Джордж отличался от Джона и Пола тем, что они писали песни, а он выражал чувства. Джорджу хотелось сочинять, только когда этого требовала его душа, как в плохие, так и хорошие моменты жизни».
Дж.Харрисон : «Когда наши пути разошлись, я почувствовал радость от того, что у меня появилась свобода, возможность мыслить с моей скоростью, приглашать в студию музыкантов, которые будут аккомпанировать моим песням. Это звучит странно, потому что многие мечтали войти в группу Битлз - в то время это считалось бы неслыханной удачей. Так оно и было. Но неплохо было и выйти из группы. Это чем-то похоже на взросление, когда ты покидаешь дом и расправляешь крылья.
Мне казалось, что это серьезный шаг - решиться покинуть группу, но давление было так велико, что недостатки такого шага перевешивали преимущества. Преимуществом была слава Битлз и возможность спокойно двигаться по накатанной колее. Но в то время это вызывало настолько негативные чувства, что я отдал бы все, лишь бы только выйти из группы.
Мы всегда считали, что было бы неплохо заняться сольными записями и посмотреть, что из этого выйдет. Но вместе с тем моя жизнь переходила в совсем другое измерение. Быть маленькой рок-группой, такой, как Битлз, - значит мириться с тесными рамками. Мне хотелось уехать в Гималаи, общаться и играть с разными людьми. У меня было много друзей вне группы, как и у остальных битлов».