«Нужно ли Битлз новое звучание?» — таким вопросом задается Имонн Форд в своем материале для The Guardian. По его словам, классические песни подвергаются ремастерингу, чтобы конкурировать с современной поп-музыкой на стриминговых платформах. Предполагается, что чем более старой кажется запись, тем меньше шансов, что она найдет отклик у молодых слушателей.
Как отмечает Форд, некоторые записи прошли испытание временем и заняли свое место среди современных работ. В качестве примера он приводит треки Fleetwood Mac середины 1970-х годов, которые показывают хорошие результаты и в стриминге, и в Тик-Токе, а также песню Кейт Буш Running Up That Hill.
По словам Тома Галлахера из Rhino (подразделения Warner Music Group), такие композиции кажутся современными благодаря богатому звуку — они сделаны на таком уровне, какого в те времена достигали не все.
Поскольку музыка теперь может становиться вирусной благодаря соцсетям и телевидению, некоторые исполнители, наследники исполнителей и лейблы решили обновить ее качество.
Джессика Томпсон, специалист по мастерингу и аудиореставрации, выразила мнение, что новые технологии нужно использовать осторожно и избирательно. Она считает, что в случае с «исторической музыкой» нет смысла делать стерео из моно или создавать нечто иммерсивное, если это было задумано как стерео. Как отметила Томпсон, если вы берете запись 1920-х годов, не стоит превращать ее в подобие записи Lizzo.