Газета The New York Times посвятила один из своих материалов режиссеру Майклу Линдсей-Хоггу. Как отмечается в статье, работа с Битлз была лишь частью его «долгой и извилистой» карьеры.
Как отмечает автор материала Алекс Уильямс, он хотел поговорить с режиссером о битлах — все хотят поговорить с Линдсей-Хоггом о битлах, особенно после выхода документального сериала Get Back Питера Джексона, основанного на материалах к фильму Let It Be.
Так хотел бы сам Майкл поговорить о своем сотрудничестве с Битлз? «Это была маленькая часть долгой карьеры», — отвечает режиссер.
И он прав, считает Уильямс: в свингующем Лондоне 1960-х годов Линдсей-Хогг сделал себе имя как создатель музыкальных видео для Битлз, The Rolling Stones и The Who, то есть задолго до появления MTV. В начале 1980-х он вновь выступил как новатор — Майкл был одним из режиссеров 11-часовой экранизации «Возвращения в Брайдсхед», которую считают предвестником серьезных телепроектов в духе «Клана Сопрано». Кроме того, Линдсей-Хогг — номинант на театральную премию «Тони», художник и писатель.
Неудивительно, что Майкл в шутку попросил посвятить всю статью его картинам. Но разумеется, что в ходе трех интервью для этого материала речь все-таки заходила и о Битлз.
Линдсей-Хогг сотрудничал с группой с 1966 года. Он снял видео для песен Paperback Writer, Rain, Revolution и Hey Jude. В конце 1968-го Пол Маккартни предложил Майклу стать режиссером телепроекта, который был задуман как «сопровождение» к альбому, который битлы собирались записать. Линдсей-Хогг согласился, но по своему опыту он помнил, что «четыре битла подразумевает четыре мнения».
«Давать им идею — это как бросать кусок мяса в клетку к животным. Один из них поднимет, обнюхает и передаст следующему на пробу», — сообщил Майкл.
Через 10 дней съемок режиссер понял, что его задумка (концерт в кинематографической локации и отдельное шоу с фрагментами репетиций) не будет реализована. Чтобы хоть как-то воплотить изначальный замысел, он уговорил музыкантов устроить концерт на крыше.
Питер Джексон, используя материалы, не вошедшие в Let It Be, сделал Линдсей-Хогга одним из ключевых героев Get Back. В результате Майкл, привыкший находиться в тени, оказался на виду. Не все его высказывания, прозвучавшие в сериале, понравились пользователям, но режиссер признался, что старается держаться подальше от соцсетей и что гораздо больше его волнует наследие собственного фильма. Стоит напомнить, что на премьере Let It Be битлов не было, да и впоследствии лента не выходила ни на DVD, ни на стриминговых платформах. Большинство фанатов смотрели картину на видеокассетах. Репутация фильма пострадала и из-за комментариев Ринго Старра и Пола Маккартни. Например, в одном из интервью Старр заявил, что «там не было никакой радости».
Линдсей-Хогг с этим не согласен. По его словам, неважно, где стояла камера, и неважно, как смонтированы кадры: «Они любили друг друга. Все, кто снова посмотрит Let It Be, это увидит».
Проект Джексона режиссер назвал «великолепным». Вместе с тем, он отметил, что преимуществом Питера было то, что сериал получился в пять раз продолжительнее фильма, плюс использовались технологии XXI века: «У него был холст, достойный картины Рубенса, а у меня был холст, достойный небольшой картины Дэвида Хокни».
Закрытый показ Let It Be состоялся 20 июля 1969 года. По словам Майкла, все четыре битла, казалось, были довольны увиденным. После просмотра режиссер и его тогдашняя подруга, британская актриса Джин Марш отправились на ужин в ресторан с Полом и Линдой Маккартни, Джоном Ленноном и Йоко Оно, а также с Питером Брауном из Apple. Как утверждает Линдсей-Хогг, вечер прошел в дружеской обстановке: «Мы выпили пару бутылок вина, а говорили в основном о нашем непростом детстве. Они были довольны тем, как шли дела, конечно, иначе и ужина-то не было». Но к маю 1970 года, когда состоялась премьера, Битлз прекратили свое существование. Поклонники восприняли Let It Be как фильм о распаде.
В прошлом Apple неоднократно заявляла, что планирует повторный релиз Let It Be, и Майкл считает, что фильм этого достоин, но режиссер предпочитает не зацикливаться на своей работе с Битлз, да и на прошлом в целом: «У меня очень, очень хорошая память. Возможно, это потому, что я никогда не принимал наркотики. Но я совсем не склонен ностальгировать».