Сногсшибательный уникум возник в роке во второй половине 60-х, когда Иэн Андерсон, решив, что не стоит соперничать в мастерстве с гитарными героями того времени (Хендриксом, Клэптоном и Беком), в качестве основного (причем солирующего) муз. инструмента избрал флейту, впервые сделав ее главной составляющей полотна, из которого будет состоять музыка его группы.
Собрав вокруг себя таких же неформалов-оригиналов, и при этом искусных музыкантов, Андерсон основал JETHRO TULL – один из самых своеобразных рок-коллективов в истории, ибо материал ансамбля состоит из собственных мелодических решений с оттенками средневековых менестрельских мотивов, элементов классики, блюза, ядреного рока с отточенными жесткими соло-гитарными партиями и влияний английского и шотландского фольклоров.
Сам Андерсон уже в начале творческого пути шокировал общественность своим эксцентричным (если не сказать чудаковатым) сценическим имиджем: облаченный в пальто, будто снятое с огородного пугала, и напоминая то сельского юродивого музыканта, то городского бродягу в шляпе, которую словно топтали ногами, то гамельнского крысолова, либо средневекового менестреля, смеющегося над пороками современного общества.
В прессе вскоре появились статьи о странном фронтмене, который играет на флейте, стоя на одной ноге; однако за всей этой балаганной завесой возник подлинный творческий прорыв, ибо Андерсон проявил себя как незаурядный вокалист, флейтист, акустический гитарист и автор почти всего оригинального материала группы, став выдающимся композитором и рок-поэтом, затрагивающим в своем творчестве множество тем - от личных до остро социальных и религиозных.
Jethro Tull создали собственный звук, присущий только им: насыщенный акустический инструментал, сочетающийся с мощным электрическим сопровождением, причем особо важную роль в становлении саунда сыграл виртуозный гитарист группы Мартин Барр.
Пройдя через множество творческих образов, таких, как Бродяга - Шут - Проповедник-Менестрель - Сквайр - Сказочник, Андерсон и по сей день неистово дудит в свою флейту, выражая свое мнение по любым вопросам, волнующим его как артиста и человека.
И. Андерсон: «Многие рок-музыканты, а также критики просто не понимают, какое влияние они имеют на публику. Мы, к примеру, ощущаем это очень хорошо. Однако в конечном счете не критики, а только время может показать, насколько хорош или плох тот или иной ансамбль или альбом.
Если признаться честно, то я думаю, что мы помогли породить в рок-музыке нечто, впоследствии оказавшее довольно вредное влияние: нелепый и дорогостоящий элемент театральности, который приобрел теперь такое значение, что даже сама музыка отошла на второй план».
«Я любил блюз, но для меня это был просто прагматичный способ открыть дверь, потому что это было не совсем то, чем я хотел заниматься в музыкальном плане. Указателями были битловский "Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band", а затем "The Piper at the Gates of Dawn" Pink Floyd. Я подумал: "Я хочу попробовать сделать что-то подобное, что-то эклектичное".
Jethro Tull очень старались. Некоторые люди могут сказать, что мы чересчур старались, но лучше делать это и время от времени падать лицом вниз, чем сидеть в комфорте, отступая назад, чтобы удержаться на плаву.
Мне было бы неспокойно, если бы я занимался типичной рок-музыкой, как Stones или даже The Who, или Ramones в мире панка. Я чувствовал, что должен заняться чем-то таким, что позволит мне приблизиться к тому, на что, как мне кажется, я способен».
«Life is a Long Song» - очевидно, это девиз Андерсона и его коллег – Менестрелей Рока.