Мэри Маккартни поделилась с газетой The Guardian фотографиями из семейного архива. Материал приурочен к открытию выставки A Moment of Affection во Франции.
Взгляд. Гонконг (2006)
«Я в Гонконге с мужем, всего на один день. Этот паром — один из моих любимых моментов того дня. Мы вместе, рука об руку, просто рассматриваем все вокруг. Эта пара привлекла мое внимание. Их близость и легкость друг с другом. Кажется, что это съемочная площадка, но нет».
Лягушка в нежных руках. Шотландия (1995)
«Помню этот момент, но я не помнила, что запечатлела его. Мы с матерью были в Шотландии, она увидела эту лягушку на тропе перед нами. Она хотела помочь ей, чтобы ее не раздавили, поэтому наклонилась и подняла ее обеими руками. Аккуратно держа ее пальцами, она перенесла лягушку в кусты неподалеку. Я не думала об этом, пока не наткнулась на снимок уже после ее ухода. Тогда этот эпизод показался гораздо более знаменательным, потому что он напомнил мне о ее характере, доброте и уверенности».
Мать и сестра. Сассекс (1995)
«Возвращение в Сассекс, в дом, где я выросла. Однажды утром мы с сестрой сидели с мамой. У мамы была такая природная красота, элегантные руки, светлые волосы, мягкая кожа. Она с такой любовь прижимает Стеллу и целует ее голову. Обе ловят момент. Это будет всегда».
Мамина сторона кровати. Сассекс (1996)
«Мы семья, и мы часто заходили в спальню к маме и папе по утрам, чтобы попить чай и поболтать. Я устраивалась на деревянной скамейке для ног у кровати. Мы знали, что маме нехорошо, но это было еще до того, как началось какое-то лечение. Мама вставала, чтобы одеться, а я оставалась, наслаждаясь складками (от постельного белья), которые она сформировала. Потом на ее сторону кровати падал прекрасный солнечный свет, освещая то место, где она только что была. Как послание позитива, и неважно, что ждало впереди».
Семейный круг. Сассекс (1999)
«Летний день, возвращение с конной прогулки — это можно сказать по одежде на папе. Я приехала со своим новорожденным первенцем. Папа входит в гостиную дома, в котором я выросла. Он ложится со своим внуком, и они вместе засыпают. Оба непринужденные, ощущающие доверие и безопасность, и это побудило меня сделать снимок. При темном освещении, чтобы не беспокоить (их)».
Привет. Лондон (2016)
«Я дала себя достаточно времени, просматривая все обзорные листы и фотографии в архиве ради Moment of Affection. Я находила простые, но одновременно наполненные чувством моменты. И вот они».
Неформальное. Лондон (1995)
С тех пор, как Мэри начала заниматься фотографией, она «собирала воспоминания» с помощью своей камеры. Ловила жесты и неуловимые моменты — год за годом.
Объятия. Лондон (2013)
Выставка во Франции посвящена 30-летней карьере Мэри, от ее дебютных до нынешних работ. Всего представлено более 20 снимков из личного архива. Большая часть фотографий снята на пленочную камеру Leica.
Игривость. Сассекс (2016)
«Бесконтрольная энергия. Жеребец Алехандро и пони Тинсел». Один из кураторов выставки Джорджина Коэн называет Moment of Affection трогательной и прекрасной экспозицией, отражающей универсальные эмоции и резонирующей с широкой публикой, особенно в нынешнее тревожное время.
Обнимая деревья. Суррей
«Сассекс, я прогуливаюсь сама по себе. По тропе, по которой ходила много раз, но в этот раз я бросаю взгляд и вижу два переплетенных дерева, момент уникальной привязанности. Природа, несомненно, совершенна. И потом я замечаю цвета, текстуры».
Игра. Россия (2012)
«Наблюдая за детьми, увлеченными игрой, я вспоминаю об их естественной способности к любви».
Мать. Россия (2012)
«От имени Smile Train я посещаю мать и дочь. Они вместе пережили много эмоций, прошли тяжелые времена. Маленькая рука отдыхает в безопасности взрослой руки матери».
Зажигать. Нью-Йорк (2004)
«Нью-Йорк, последний вечер моего пребывания с балетными артистами. Я влюбилась в их близость, «семейственность» и энергию. Выражать что-то с помощью тела — это их язык. И вот один из тех моментов — игра, любовь, семья, все соединилось с одном моменте».
Объятия. Сассекс (1995)
«Дома, прогулка с родными. Сестры крепко друг друга держат».