Филигранный композитор, мультиинструменталист, экспериментатор, новатор, сумевший услышать нужный звук для «Penny Lane» в «Бранденбургском концерте» Баха и сочинивший первую поистине тяжелую вещь в истории рока - «Helter Skelter», основной инициатор создания «Sgt.Pepper», «Magical Mystery Tour», «Abbey Road», а также автор многих сольных альбомов, музыки к оратории и балету – артист со множеством ипостасей...
Феноменально разноплановый вокалист, Пол исполнил множество песен, причем разными голосами: «Sgt.Pepper», «Lady Madonna», «Helter Skelter», «Golden Slumbers», «Here There and Everywhere», «You Never Give Me Your Money», «Birthday», «Why Don`t We Do it in the Road» и т.д.
Маккартни также проявил себя и как выдающийся рок-поэт, создав «Eleanor Rigby» и «Fool on the Hill », хотя конкурировать с Ленноном в плане сочинения текстов было крайне сложно.
Кроме того, Пол – один из самых искусных бас-гитаристов в роке, о чем не всегда помнят.
Дж. Леннон: « Пол – один из самых изобретательных басистов, какие когда-либо существовали. Половина приемов, которыми сейчас пользуются, содраны у BEATLES. Он великий музыкант, умеющий играть на басе, как могут лишь немногие».
«Пол очень способный лирик, хотя сам этого не осознает».
Р. Старр: «Игра Пола на бас-гитаре удивительна, он самый мелодичный из басистов, мы добивались гармоничного звучания баса и малого барабана. Когда они звучали в унисон, поверх можно было наложить любую мелодию».
«Пол не был музыкальным режиссером, он просто любит работать, он трудоголик. Он мог собирать нас вместе, но не как музыкальный босс, или кто-нибудь в этом роде».
Дж. Харрисон: «Когда мы наконец добирались до какой-нибудь моей песни – хотя вовлечь Пола в этот процесс было нелегким делом, он всегда был очень деятельным и созидающим. К примеру, взять галопирующее вступление на пианино в «While My Guitar Gently Weeps» - это была идея Пола, и это фантастическая идея. Только послушайте отменную глубокую партию баса в «Something»... Так что бывало, конечно, всякое, но если Пол хотел, то мог сделать очень много».
Дж. Мартин: «Пол может выйти и через пять минут вернуться с готовой мелодией... Он давил на людей, таким он стал задолго до «Белого альбома»; но если бы он не давил, все разбрелись бы в разные стороны, и все бы закончилось».
П. Маккартни: «Если бы все звукозаписывающие компании отказались издавать мои записи, я все равно продолжал бы писать музыку... Я пишу не для критиков, а для собственного удовлетворения».
«Процесс создания песни – магия от начала и до конца. Мы берем ноту и думаем, что еще с ней можно сделать. Всегда мы пытаемся сотворить нечто волшебное».
«Когда какой-нибудь журналист спрашивал у меня: "А вы чему-нибудь учились?" - я немного изучал литературу, вот и все, - я отвечал: "Да, изучал Шекспира". И всегда цитировал: "Для тебя истина - твое "я".
Думаю, это очень справедливо и для Битлз. Мы всегда оставались верны себе, и я считаю, что беспощадная откровенность, присущая Битлз, имела большое значение. Мы оставались верны своему оружию, говорили то, что мы думаем, и это позволяло людям во всем мире понять, что они тоже могут быть честными и откровенными, а это уже совсем неплохо".
«Уровень песни мы определяем по тому, нравится она нам или нет. "Нам" - это нам с Джоном. Если она нам нравится, то мы считаем её хорошей.
Всегда прежде всего - нравится ли она нам. По сути, нам не нравятся плохие песни - всё просто».
«Несмотря на все признание, я помнил о том, что Битлз всегда были просто хорошей группой. Не больше, но и не меньше».
Когда-то Главный Композитор Рока заявил: «Я перестану петь, когда мне будет 90!». Кто бы сомневался?..