Газета Daily Mail рассказала, как имя поклонницы Битлз Маргарет Эшворт оказалось в списке благодарностей на альбоме Live At The BBC.
«В начале 1960-х мы с подругой Хелен были большими фанатками поп-музыки», — заявила Маргарет. По ее словам, они пели хиты по дороге в школу и на пути домой, а по вечерам слушали Radio Luxembourg.
Первым концертом для подруг стало выступление Клиффа Ричарда и The Shadows в марте 1962 года. В том же году они открыли для себя Битлз, которые только выпустили свой первый сингл Love Me Do.
«Мы смотрели все (их) выступления по ТВ и слушали все трансляции по радио, но очень мало шоу были посвящены поп-музыки, и все они были до обидного короткими», — сообщила Эшворт.
По словам Маргарет, примерно в то же время ее отец купил VHF-радио, поскольку очень любил программу Sing Something Simple на «Би-би-си», а на работе ему помогли подключить это радио к магнитофону. Как отметила Эшворт, записи получались превосходного качества.
Летом 1963 года «Би-би-си» запустило проект Pop Go The Beatles. В каждом шоу группа исполняла шесть — семь песен. Они были записаны заранее, но в формате live. Через пару недель Маргарет поняла, что может последовать примеру отца и тоже записывать любимую программу. Всего она записала 11 из 15 передач.
Впоследствии Эшворт записывала песни Битлз, звучавшие и в других радиопрограммах.
Со временем интерес Маргарет к записям угас, и они годами хранились у нее дома. Когда Эшворт уехала, пленки убрали на чердак.
В 1992 году, когда Маргарет работала в Daily Mail, она упомянула о записях в беседе с коллегой, чьим партнером был сотрудник Radio Times, где одним из колумнистов являлся битловский историк Марк Льюисон. Тот позвонил Эшворт и сообщил, что EMI уже около десяти лет работает над альбомом, в который должны войти материалы из «Би-би-си», в том числе из Pop Go The Beatles. «Би-би-си» эти раритеты не сохранила, так что EMI пришлось использовать другие источники, в том числе домашние записи.
Большая часть необходимых треков у EMI уже имелась, но некоторые были плохого качества, так как их записывали с помощью микрофона. Марк посчитал, что пленки Маргарет могут представлять интерес. «Теперь мне нужно было их найти, спустя десятилетия с тех пор, как я видела их в последний раз, и я надеялась, что они по-прежнему на чердаке в доме моей семьи», — вспоминает Эшворт.
Задачу усложняло то, что родители Маргарет не очень любили убираться, поэтому когда они хотели навести порядок, то складывали все в коробки и относили на чердак, чтобы больше никогда не видеть снова. К счастью, Эшворт нашла пленки довольно быстро. Прослушать записи было не на чем, и муж Маргарет нашел небольшой магнитофон в магазине подержанных вещей. Выяснилось, что качество звука осталось на высоте, о чем Эшворт и сообщила Льюисону, а тот позвонил сотруднику EMI.
Со своей стороны, сотрудник EMI попросил изложить все в письменном виде, чтобы передать информацию руководству. Марк так и поступил. Через несколько месяцев Маргарет была приглашена в Abbey Road Studios, где встретилась со звукорежиссером Алланом Роузом. Именно он отвечал за отбор материала. Там же был Марк и еще несколько сотрудников EMI.
Проверку начали с трека Ooh! My Soul. Сначала включили уже имевшуюся у студии версию — она была явно записана на микрофон. Затем поставили запись Эшворт — звук был «кристально чист». Через несколько секунд кто-то сказал: «Господа, думаю, мы слышали достаточно».
В EMI пришли к выводу, что с записями Маргарет у них будет достаточно материала для выпуска альбома, и сделали ей соответствующее предложение. Альбом вышел 30 ноября 1994 года, и Эшворт могла с легкостью определить, какие треки были взяты из ее записей.
Спустя какое-то время Маргарет и ее муж решили создать сайт, посвященный любимой музыке. Эшворт подумала, что было бы здорово еженедельно выкладывать туда старые записи, и обратилась в «Би-би-си» за разрешением. Она наивно полагала, что это лишь формальность, поскольку с момента выхода передач прошло почти 60 лет. Кроме того, Маргарет не планировала извлекать из этого никакой выгоды. Однако в «Би-би-си» ей ответили отказом.
Да, интересная история. Спасибо, Маргарет! Я-то все свои плёнки не раз проверил, прежде чем выбросить. Кое-что оцифровал. По случаю вспомнилась история, как году в 2000-м я принёс дяде Володе битловскую редкость на кассете, а он это поставил на радио. А редкость эту я списал с диска в магазине, где работал, затем переписал на кассету :)
Впервые эти записи я услышал за несколько лет до выхода альбома Live At The BBC. В конце 80-х, начале 90-х была на Русской службе Би-Би-Си такая программа "Бабушкин сундук", которую вёл Сэм Джонс, настоящее имя Семён Йоссман, выходец из Литвы 1946 года рождения. Вот статья о нём https://specialradio.ru/art/646/ Будучи битломаном с детства, я хорошо знал все альбомы Битлз, и просто офигевал, когда услышал неизвестные мне вещи I'll Be On My Way, Don't Ever Change. Естественно, всё записывалось на магнитофон. Чуть позже, в 1993 вышел бутлег Artifacts, на котором эти вещи тоже были. Ещё до выхода Live At The BBC я даже пытался играть и записывать дома какие-то песни, подбирая слова и аккорды на слух: http://yumakar.ru/music/dont_ever_change.mp3
>В EMI пришли к выводу, что с записями Маргарет >у них будет достаточно материала для выпуска альбома, >и сделали ей соответствующее предложение. Интересно, а ей заплатили?
2Beatle John:
>Да, интересная история. Спасибо, Маргарет! Это точно! Спасибо ей! А на Би-Би-Си ворОны какие-то работали, видимо!
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):