Впервые Harum выступили с симфоническим оркестром в августе 1969 года, на Shakespeare Festival в Стратфорде, Онтарио, став первой в истории рок-группой, сыгравшей с оркестром вживую.
Исполнение прогрессивного рока в классическом обрамлении представляло перспективу для дальнейшего развития жанра.
В 1971 году группе поступило предложение исполнить подобную программу в канадском Эдмонтоне, и Гари Брукер подготовил оркестровые аранжировки для песен будущей концертной пластинки.
Однако оборудование ансамбля было задержано на границе, и на репетиции рокеры прибыли с большим опозданием, успев уделить им всего два дня. Некоторая часть материала не была отрепетирована с оркестром, а потому перед концертом музыканты изрядно нервничали.
Г. Брукер: «Нельзя сказать, что запись прошла гладко, и в настоящем ощущается волнение вместо самоуверенности. Предыдущий опыт группы в Онтарио показал, что оркестранты приберегают свои лучшие качества для представления. Именно на это мы полагаемся в решающий момент» (ноябрь 1971 года).
Концертная версия «Conquistador» получилась значительно более живописной нежели студийная, с колоритными партиями духовых и струнных в испанском духе.
Масштабные произведения "Whaling Stories" и "In Held 'Twas In I" получили новое звучание, сияя многоцветной палитрой симфонического орнамента.
Следует отдать должное барабанщику Би Джею Уилсону, который сцементировал выступление, спаяв исполнение группы и оркестра своим мастерским подходом.
В финале публика требовала выхода ансамбля на бис, а после концерта аплодировала музыкантам стоя, и это была самая ценная награда за все их старания.
После выхода альбома музыкальные издания запестрели заголовками: «The New Rock Classic by Procol Harum… Breathtaking Beauty of an album» (New Musical Express); «Procol – Near Perfect» (Sounds).
К. Йохансен (биограф Harum): «Слушать студийные альбомы Procol - словно смотреть на треснувшую старую картину, висящую в углу какого-нибудь тускло освещенного собора, но аранжировки Брукера для эдмонтонского оркестра привнесли яркие тона,.. спокойствие и красоту английского летнего пейзажа; в большей степени это «Ветер в ивах» (К. Грэма), чем «Процесс» (Ф. Кафки).
P. S. В ремастированное переиздание альбома 2009 года вошли "Luskus Delph" с обозначенного концерта, а также "Simple Sister" и "Shine On Brightly", записанные на репетициях.