Профолковая пластинка погружает в сказочную атмосферу лесных песен благодаря филигранным стилизациям в типично джетроталловской манере.
Альбом включает акустическую «Jack-in-the-Green», повествующую о лесном Джеке, хранящем Британию во время зимних морозов, развеселую, плясовую «Cup of Wonder», посвященную Белтейну – старинному кельтскому празднику, отмечаемому 1 мая разжиганием костров и распитием вина, динамичную «Hunting Girl», старомодную джигу «The Whistler», а также «Ring Out, Solstice Bells» - песню с колокольным звоном о празднике в честь дня солнцестояния, чтимого друидами.
Одной из выдающихся композиций стала «Velvet Green» - фолк-симфония с изысканным инструменталом в середине истории, воссоздающим дух сельского средневекового праздника.
Причем сам Андерсон замечает, что «никогда не следовал академическому подходу к фолк-музыке, и вообще я не слушаю традиционную народную музыку. Но когда я рос в Эдинбурге, то постоянно слышал звуки волынки, которые до сих пор звучат в моих ушах. Также в памяти остались некоторые мотивы и ноты того времени… Иногда я пытаюсь создать музыку, похожую на фолк, но не аутентичную».
И. Андерсон: «В нашу музыку пришел фолк. В середине и конце 70-х нас особенно привлекали классика и фолк и несколько меньше — американские жанры, такие, как джаз и блюз. Поэтому я считаю, что в нашей музыке преобладали европейские корни — особенно в конце 70-х».
«На этих двух альбомах, `Songs from the Wood` и `Heavy Horses`, отражена перемена и в том, что нас окружало, и в нашем к этому отношении. Результат — заметное влияние британского фольклора и мифологии. `Songs from the Wood`, в частности, стал для всех нас очередным подтверждением нашей британской сущности».
«Это было действительно лучшее время наряду с альбомом `Stand Up`, в 1969 г., когда в песнях проскальзывали наивные, деревенские мотивы, и тогда я начал играть на мандолинах и балалайках, а ведь эти инструменты совсем не были основой той музыки, которую мы тогда играли.
«Songs from the Wood» - это просто очень хорошая коллективная работа с большим авторским вкладом всех музыкантов группы и интересными аранжировками. Эталон звучания Jethro Tull, если угодно».
Заглавная вещь отмечена дивными хоровыми гармониями, виртуозными гитарными и клавишными партиями, непременными росчерками на флейте, эффектным звуком тарелок и авторской фразой: «А singer of these ageless times with kitchen prose and gutter rhymes!»