Фронтмен SMALL FACES (а впоследствии HUMBLE PIE ) впервые встряхнул рок-сообщество в середине 60-х: его характерный, взрывной, скрежещущий вокал и динамичная игра на гитаре соответствовали избранному Small Faces пути: музыканты, вначале находившиеся под влиянием ритм-энд-блюза, выковали свой стиль, основанный на ярких мелодиях, тонком сочетании гитары и клавишных и собственных музыкальных решениях, создав индивидуальный звук и манеру исполнения.
Их песни: «Hey Girl», «All or Nothing», «Itchycoo Park», «Song of a Baker», «Here Come the Nice», «Tin Soldier» - квинтэссенция творчества ансамбля, были бесподобными творениями, точно отражавшими дух времени, а эксцентричный, тематический альбом "Ogden`s Nut Gone Flake" стал одной из самых выдающихся записей 60-х и нетленной классикой рока.
На протяжении истории группы ее движущей силой оставался Стив Марриотт. Большинство песен ансамбля написаны Марриоттом и басистом Ронни Лэйном, однако именно Стив с его выдающейся манерой пения, бешеной энергетикой на концертах и широкими музыкальными взглядами создал из SF того рок-монстра, который, отгремев в 60-е, и по сей день продолжает сохранять свое влияние на умы новых поколений рокеров.
Кроме того, Марриотт всегда сохранял специфическое чувство юмора, воплотившееся в шедевре «Lazy Sunday» (и одноименном видеоролике), повествующем о реальном случае из жизни музыканта - неурядицах с соседями.
С. Марриотт: «Чувство — это самая главная вещь в творчестве любой группы. Когда люди совсем помешиваются на технике и электронике, им надо пойти послушать ранние альбомы Мадди Уотерса. Чувак играет на самой испорченной в мире гитаре, но с таким чувством, что это абсолютно неважно. Чувство — это самое главное».
П. Фрэмптон: «Стив был неумен и ненасытен в музыке, он никогда не мог наиграться в рок-н-ролл. Работать с ним - все равно, что посещать университетские лекции. Я никогда не видел, чтобы кто-нибудь обращался с аудиторией лучше, чем Стив. Как композитор он всегда был на высоте. Стив мог потягаться с кем угодно. У него был свой уникальный стиль. А как вокалист… Пока вы не попробуете спеть то, что он поет, вы не поймете, насколько он велик на самом деле. У него был дар свыше».
Дж. Ширли: «Стив вдохновил целое поколение вокалистов. Он не просто талантливый исполнитель, но еще и превосходный композитор. Всю свою жизнь он продолжал сочинять отличные песни».
«Стив две вещи умел делать лучше всех: исполнять блюз и выводить из себя людей».
Э. Крамер (саунд-продюсер): «Работать в студии со Small Faces было абсолютным кайфом и праздником великой музыки и смеха.
Мы много веселились, но они также были сосредототочены на своем творчестве, что отображают записи, сделанные ими.
Песни были невероятными, и Стив, без сомнения, обладал одним из величайших голосов в рок-истории. Стив и Ронни Лэйн совершенно дополняли друг друга в студии, и их познания в блюзе и страсть к ритм-н-блюзу были безграничны.
Тот, кто разбирается в искусной музыке, ценит Small Faces. Они заслуживают любых почестей, какими их можно наградить».
О. Осборн: «Однажды я присутствовал за сценой на концерте Марриотта. Он был так крут, что я принялся искать магнитофон, «спрятанный» в оборудовании. Я большой поклонник творчества Стива. С его смертью умерла какая-то часть меня».
И. Маклэйган: «За то короткое время, что Стив пробыл среди нас, он прожил насыщенную жизнь».