Ринго Старр, Джайлс Мартин и Майкл Линдсей-Хогг обсудили документальный мини-сериал «The Beatles: Get Back» для издания Inside Hook.
«Я всегда жаловался на оригинальный фильм, потому что там не было настоящей радости», — заявил Старр, говоря о ленте Let It Be (1970). По мнению сэра Ринго, Get Back понравится всем, потому что в нем можно увидеть, как группа проходит через эмоциональные взлеты и падения и добивается результата.
Как отметил Старр, вернуться к работе всегда хотел именно Пол Маккартни: «Я жил рядом с Джоном, я бывал у него, отдыхал и покуривал в саду, и когда звонил телефон, мы заранее знали, что это был Пол, который скажет: «Давайте пойдем в студию и сделаем новую запись».
Для своего нового проекта группа обратилась к старому знакомому. «Я получил работу, потому что режиссировал Ready Steady Go, потом это были промо-ролики Paperback Writer и Rain, и наконец, промо-ролики Revolution и Hey Jude — незадолго до съемок Let It Be», — вспоминал Линдсей-Хогг несколько лет назад. Он отметил, что Hey Jude снимали в присутствии зрителей, и по мнению режиссера, битлам понравился такой опыт, поэтому и возникла идея снять, как они репетируют песни и выступают перед зрителями: «Я думал, это будет простая работа».
Но получилось так, что когда работа над Let It Be подходила к концу, никто из битловского окружения даже не попытался спасти то, что к тому времени превратилось в документальный фильм о распаде группы. Тем не менее, Майкла удивила реакция на фильм. Сегодня он говорит так: «Это было таким уж плохим опытом — работать над Let It Be. Но частично из-за того, как группа на тот момент относилась друг к другу в прессе, думаю, люди восприняли его [фильм] очень негативно».
«Та история всегда была очень негативной», — подтверждает Джайлс Мартин. По его словам, Пол Маккартни «ненавидел» то, что получилось, а альбом вышел, когда битлы подавали иски друг к другу.
«Это все было основано на том небольшом печальном инциденте», — говорит Старр, имея в виду стычку между Маккартни и Джорджем Харрисоном, которую удалось запечатлеть съемочной группе и которую широко обсуждали после выхода Let It Be. «Но у нашей компании Apple был неиспользованный материал к документальному фильму, и нам повезло, что им занялся Питер Джексон, который собрал его и сделал по-другому. Питер Джексон — наш герой. Он проделал отличную работу», — отметил сэр Ринго.
По его словам, фрагмент со стычкой Пола и Джорджа в новом сериале более продолжительный: «Но вот так оно и было: четыре парня в одном помещении, понимаете? Обязательно случается несколько подъемов и спадов».
Со своей стороны, Линдсей-Хогг выразил мнение, что ключевым моментом в Let It Be, дающим представление о новом сериале, является концерт на крыше: «Все, что происходило до того момента, когда они не ладили друг с другом или когда они устраивали перебранку, как часто бывает у людей, работающих вместе… они начали играть, они знали, что внизу толпа, и им снова стало по 16 лет».
Старр, в свою очередь, со смехом вспоминает, как группа собиралась отправиться куда-то в Турцию, на Эверест, в пустыню или на Гавайи, но в итоге внезапно решила просто перейти дорогу и подняться на крышу: «Так мы и поступили. И это было здорово». Как добавил сэр Ринго, огромную роль сыграла полиция — не в том, что они что-то сделали, а в том, как они «вякали», и поэтому в фильме стражи порядка выглядят довольно глупо.
Линдсей-Хогг называет Битлз блестящей рок-н-ролльной группой. По его словам, битлы играли в Гамбурге по восемь часов за вечер, занимались музыкой с подросткового возраста, и когда они играли и создавали, то были счастливы, между ними была связь: «Это было прямо передо мной и прямо перед камерами».
Что касается творческого процесса, то Джайлс отметил такой факт — когда к битлам приходил Джордж Мартин или Билли Престон, то продуктивность повышалась: «В дни, когда он [сэр Джордж] был там, они делали гораздо больше песен, чем в дни, когда его не было. И когда Билли Престон приходил, они менялись, потому что внезапно у них был человек, не считая моего папы, для которого нужно было что-то исполнить».
«Они просто обожали Билли Престона», — соглашается Линдсей-Хогг. По его словам, битлы любили играть вместе, но именно Билли помогал им вспомнить, насколько.