Возникший на пепелище the Move, ELO продемонстрировал концепцию Роя Вуда, заключавшуюся в обогащении палитры рок-звучания за счет усиления роли струнных, клавишных и французского рожка.
Вуд собирался продолжить процесс, завершенный BEATLES в «I am the Walrus».
Альбом получился напыщенным, но чрезвычайно интенсивным по звучанию, отразив склонность Вуда к музыкальной экстравагантности, новаторству и увенчав его эксперименты с многократной записью китайской виолончели, на которой Рой пытался изобразить риффы в духе Хендрикса, и Джефф Линн поддержал эту инициативу.
Композиции Роя выделяются мрачностью и вязкостью, что не помешало ему создать утонченную, эфирную "Whisper in the Night".
Также Вуд является автором экспрессивной "Look at Me Now", мини-симфонии "The Battle of Marston Moor (July 2nd 1644)" (повествующей о победе войска парламентариев над роялистами, с участием О. Кромвеля) и инструментала "First Movement".
Вуд исполнил партии гобоя, баса, фагота, флейты, кларнета, акустической гитары, виолончели и слайд-гитары.
Должное звучание (помимо основы группы - Вуда, Линна и барабанщика Бева Бивэна) альбому обеспечили валторнист и мастер фрацузского рожка Билл Хант, скрипач Стив Вулэм и клавишник Ричард Тэнди, в будущем постоянный незаменимый участник ансамбля.
Джефф Линн отличился, сочинив "10538 Overture" со скрежещущими струнными, ставшей увертюрой ко всему творчеству ELO, масштабную "Nellie Takes Her Bow" с дивными скрипичными фразами, "Mr. Radio" со вступлением, проигранным в обратную сторону, и отсутствием басовой партии и волшебную "Queen of the Hours".