Полицейский Рэй Шейлер поделился воспоминаниями о концерте Битлз на крыше, сообщает Daily Mail. На момент исторического события констеблю было 25 лет.
По словам Шейлера, он сидел за своим столом и писал отчет. Полицейский участок находился в 140 метрах от здания Apple Corps., поэтому Рэй отчетливо слышал музыку, доносившуюся с крыши: «И я подумал, что это громко».
Вскоре в полицию поступила жалоба. Ее принял еще более молодой коллега Шейлера, лишь недавно завершивший обучение, поэтому Рэй предложил помощь.
В результате Шейлер попал в историю — он оказался одним из офицеров, которым выпала незавидная участь — остановить выступление Битлз. Полная версия концерта, в том числе вмешательство полиции, представлена в документальном сериале The Beatles: Get Back.
Когда Рэй и его коллега шли к зданию Apple Corps., они видели толпы людей, остановившихся, чтобы послушать Битлз. Несмотря на то, что главная группа мира давала незапланированный концерт, в участок поступали жалобы, например, из Wain, Shiell & Son.
Как отметил Рэй, изначально персонал Apple отказался пустить полицейских в здание: «Но как только я объяснил, что к нам поступило множество жалоб от других компаний, расположенных на этой же улице, нам разрешили войти».
Оказавшись внутри, Шейлер поговорил с Мэлом Эвансом, который провел полицейских наверх: «А там были Битлз, выступавшие на крыше».
«Не могу сказать, что я был фанатом. Мне не особо нравились Битлз, когда они ушли в «Харе Кришна». Но у нас дома было несколько битловских записей, пластинок. Мне нравилась их музыка. Но когда я попал на крышу, мне нужно было выполнять свою работу, и я подумал: «Ну, мы должны попытаться это остановить».
По словам Рэя, битлы взглянули на полицейских и продолжили выступать: «Я сказал Мэлу, что при всем моем уважении к тому, что они делали, это больше не могло продолжаться, так как тянуло на нарушение общественного порядка».
«Я спросил, как долго это будет еще продолжаться. Он ответил: «Еще одна запись». Тогда я сказал: «Семь бед — один ответ [дословно «Все равно, за что быть повешенным, за овцу или ягненка». — Beatles.Ru]. Давайте еще одну, и потом все прекратится». Это была дискуссия; страсти не накалялись», — вспоминает Шейлер.
К Рэю и его коллеге присоединились еще два дежурных офицера. Несколько полицейских находились у здания, чтобы контролировать толпу. После концерта битлы прошли мимо стражей порядка: «Джордж и Джон с нами не говорили, но на это была причина. Их незадолго до этого поймали с каннабисом или чем-то типа того, они были выпущены под залог. Это описывалось в газетах. Пол извинялся по поводу концерта, а Ринго пошутил по поводу этого всего, попросив не надевать на него наручники. Потом они стали спускаться по лестнице, мы последовали за ними, вот и все».
«Мне жаль, что мы разочаровали Ринго, не арестовав его, но не было никаких планов кого-то арестовывать», — отметил Шейлер. Он добавил, что ситуация могла сложиться иначе, если бы Битлз решили продолжить выступление: «Но в те времена мы так не работали. Я всегда старался решить проблему, не прибегая к аресту людей».
Через несколько месяцев песня Get Back возглавила чарты: «Она была в Top Of The Pops около шести недель. Но поскольку Битлз не исполнили ее живьем в студии, пришлось показывать запись концерта, так что я с коллегами попал в Top Of The Pops на несколько недель».
Впоследствии кто-то из Apple Corps. рассказал Рэю, что съемочная группа установила около 26 камер, поскольку было понятно, что полиция придет, как только начнется музыка, так что Шейлер шутит, что он и его коллеги оказались «неоплачиваемой массовкой». Он также совершенно не жалеет о том, что ему не пришлось арестовать битлов: «Вообще, кто-то спросил у меня, каково быть человеком, который остановил концерт Битлз. Но я бы не сказал, что это правда. Я не остановил Битлз — я просто высказал мнение, что не продолжать — хорошая идея. А так, если бы на крыше были The Rolling Stones…»
77-летний Рэй, разумеется, видел себя в оригинальном фильме Let It Be. Новый документальный сериал он еще не посмотрел, хотя Apple прислала ему диски.
>Увидеть кумиров, в студийной обстановке, было юношеской мечтой, вдохновленной в далекие 70-е, >просмотром рассыпающейся книги Let it be. Вот и теперь, когда уже скачана версия с английскими >субтитрами, я все не решаюсь приступить к полноценному просмотру...
Схожая ситуация, скачаны три серии в HD-качестве с кучей титров (кроме исконного) и ужатая версия с озвучкой от Байбака (спасибо, Corvin!), но производственная запара пока не позволила посмотреть ни одной серии (урывки для проверки закачки и трейлеры не в счёт). Завтра планирую начать и уже предвкушаю восторг.
Что касается легендарной книги Let It Be, то видел её лишь однажды на меломанской туче, причем толкавший растрёпанный фолиант не стеснялся кричать: "Лучшие страницы книги "Лет Ит Би!" А самому как-то повезло выменять там же пласт Let It Be с разворотом (но без буклета), так её народ активно выпрашивал, предлагаю модные хард-роковые винилы, ибо "битлы" тогда уже были не в почёте)) Почти полувековой flashback...
Это офигенный сериал и, свершенно точно, лучшее, что видел о Битлах с 1987 года, когда записал оригинальный фильм на видео. Достал и покапал слезами над кассетой, подумал, что всё-таки было бы интересно увидеть этот сотню раз виденный, заезженный, засмотренный фильм внутри свежего нового, увидеть сколько минут не очень качественного, темнотого кино вошло и сколько минут осталось за бортом красивого, по-хорошему, фанатского проекта, который не получит и тысячной доли чувств и переживаний, что получил тот, с печальной историей нелюбимого и нежелаемого своими родителями чада.
Ваш комментарий (если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь):