Битловский биограф Хантер Дэвис высказался о документальном сериале The Beatles: Get Back, сообщает inews.co.uk.
По словам Дэвиса, он думал, что после распада Битлз в 1970 году настал конец группы, но сегодня ливерпульская четверка по-прежнему «здесь, там и везде», и ее влияние велико как никогда.
«Полагаю, 50 000 человек по всему миру зарабатывают на жизнь благодаря группе — играя в трибьют-коллективах, выступая с лекциями, проводя экскурсионные туры и битловские конференции, продавая битловское барахло. Ладно, не все из этого барахло — недавно за рукописную копию текста Yesterday Пола предложили $1 млн (она принадлежит мне, но находится в Британской библиотеке и, согласно моему завещанию, достанется ей», — отметил Дэвис.
Теперь, напомнил он, наступила «практически истерия» по поводу The Beatles: Get Back, хотя это «всего лишь» переделка старого материала, отснятого Майклом Линдсей-Хоггом в 1969 году для фильма Let it Be. Питер Джексон изучил 60 часов видео и 150 часов аудио, находившихся в хранилищах Apple в течение 50 лет. Его преимущество — современная магия, чтобы все улучшить, а также, судя по титрам, целая армия помощников.
«Шутки и саркастические замечания Джона, которые я не мог разобрать в первый раз, теперь четкие и ясные, хотя сейчас я более глухой, чем 50 лет назад», — утверждает биограф.
По его словам, Линдсей-Хогг в своем фильме Let It Be сделал акценты на ссорах — в то время все знали, что группа на грани распада, поэтому он записывал ту историю. Спустя 50 лет Джексон выделил позитив, что совершенно допустимо, отмечает Дэвис: «Так что мы видим, как группа веселится в студии, подтрунивает друг над другом, Джон корчит рожи за спиной Пола, они начинают говорить дурацкими голосами, явно получая удовольствие друг от друга. Все правда: я хорошо это помню, в 1967 и 1968 годах я несколько месяцев сидел в Abbey Road, когда они записывали Sgt Pepper, а я собирал материл для биографии группы».
Чего в новом проекте нет, так это тягомотины: «Вполне естественно, кто хочет это все смотреть? Я сидел там и думал: «Черт возьми, это 100-я попытка того дубля», который мне казался идеальным уже в первый раз».
Лучшей частью сериала на данный момент Дэвис считает концерт Битлз на крыше. По его словам, Джексон все «отполировал», добавил нарратив и напряжение, использовал кадры, которые биограф, например, никогда не видел. «Мы знаем, что грядет — но это все равно оказывается шоком, когда в итоге звук отключают. И это все. Битлз были выключены, они больше никогда вместе не выступали на публике», — заключил Дэвис.
Ах, какие терпеливые полисмены в этой версии фильма! Так долго ожидали в прихожей пока к ним спустятся с крыши, а за тем на самой крыше...А в книгах писали, что концерт был прерван, будто на горло песне наступили! Да и в старом фильме всё как-то быстро остановили... А тут такие скромняги!)))