2papan:
>Василь, как-то неубедительно. Битлы сэкономили
>только один такт, а у роллингов аж 11 тактов отклонений
>от 8-тактовой структуры.
Папан. Во первых речь про первенство. Битлз убедительно первее были.
Второе. Естественно дизайн и искусство вещь субъективная в том плане что кому нравится. Кто-то типа Брынцалова (был такой богатей в 90-ые в России)
https://moneymakerfactory.ru/spravochnik/gde-jivet-bryintsalov/все золотом покроет и будет думать, что живет в красоте.
Или сделает "11 тактов отклонений от 8-тактовой структуры" в поп-музыке и думает что Баха за фаберже схватил.
А кто обладает чувством вкуса стиля. Выкинул один такт и все - куплет - ЗАЗВЕНЕЛ!
Когда картины рисуют - идет постоянное сравнение различных параметров: толщина линии, оттенок цвета, размер пятна. И когда это например все не спорит друг с другом на разных планах (молодец в красной рубахе на переднем плане будет в серобардовой вдали, а его черный пояс по карате вдали станет серой полоской), то происходит магия - 2Д проекция изображения на холсте становится 3Д иллюзией.
Художники живут ради таких моментов - когда все собралось. Уверен, правильные музыканты тоже.
Т.е. иногда для ЗАЗВЕНЕНИЯ достаточно одной таблэкти, или выкинуть один такт.
В детстве я всегда дикий восторг от этого места в песне испытывал. И до сих пор очень уважаю эту задумку.
-----------------------------------------------------
А про 11 в музыке есть отличная история.
«Римский-Корсаков совсем с ума сошел» - старая знаменитая история.
Музыкальный размер – это чередование сильных и слабых долей, собственно то, что и определяет пульсацию в музыке. Перечисленные обычные размеры – очень удобны и для исполнения, и для восприятия – в силу своей симметричности. Но, создавая собственную школу, нужно обращаться к собственным истокам, что русские композиторы делали с размахом и с удивительными собственными находками.
Н. Римский-Корсаков написал множество опер, либретто которых базировались либо на сказках, либо на историческом материале. Обратился он и к былине. Знаменитой былине – о новгородском гусляре Садко. В либретто постарались сохранить былинный стих, который сам по себе имеет необычную структуру. Ну как «положить» на обычные размеры былинную речь, например: «Гой ты, Сад-Садко, добрый молодец! Полюбилась нам речь удалая. Гой ты, Сад-Садко, гон, гостиный сьн! Ты гусляр простой, не торговый гость» (Или «Уж ты Сад-Садко, пригожий молодец»).
Вот и пришлось хору разучивать сложное место: «Будет красен день в половине дня, будет пир у нас во полу-пире». Композитор «уложил» текст на 11 четвертей. Однако хор никак не мог справиться с таким необычным размером на репетициях. Тут заезжего итальянского дирижера (есть версия, что ему сам композитор подсказал) осенило, и он придумал «тренинг» на 11 четвертей. Это тренинг звучал так: «Римский-Корсаков совсем с ума сошел». Как раз 11 слогов, 11 четвертей. Хор моментально запел, проблема была решена.
Премьера была роскошной: ведь пел сам Шаляпин, в роли Морской Царевны – жена Врубеля Н. Забела-Врубель, декорации художника К. Коровина. Эта забавная история сама уже – легенда, то есть что и как там было – непонятно. Но она известна, пересказывается на все лады. И в наше время, при разучивании сложной пьесы со сложным размером 11 четвертей, многие пользуются этой фразой. С большой любовью относясь и к былинному Садко, и к Римскому-Корсакову.
Автор: Галя Константинова.