В интервью, данном после завершения записи «Imagine», Джон поведал, каково ему было работать над ним: «Это было тяжко, это была сущая пытка! Говорят, что сочинять песни куда легче, чем их записывать. Но сочинять для меня все равно что пройти сквозь ад. Когда я заканчиваю очередной альбом, я думаю: «К черту! Больше не буду сочинять! С меня довольно! Потом, когда я ничего не делаю несколько месяцев, я вдруг начинаю психовать: «О Господи, да я уж и сочинить ничего не могу! Надо что-то еще написать…»
«Imagine» был записан в живописном поместье Титтенхерст-парк.
В записи пластинки приняли участие: Клаус Ворман (бас) , гитарист Wishbone Ash Тед Тернер , пианист Ники Хопкинс, ударник Алан Уайт, а также Джордж Харрисон, блеснувший своим изобретательно задуманным и изощренно исполненным гитарным соло в «Gimme Some Truth», в очередной раз обозначив эстетику присущего именно ему звучания.
Заглавная вещь – вечный утопический гимн, призрачный, но дивный, как мечта.
В интервью «Мелоди мейкер» Пол Маккартни заявил: «Мне нравится «Imagine», где Джон реализовался в полной мере. Но в его прочих вещах слишком много политики». Леннон отпарировал в открытом письме: «Так что же, ты считаешь «Imagine» неполитической песней? Да ведь это «Working Class Hero» в сахаре для консерваторов вроде тебя».
`Crippled Inside` примечательна мастерским исполнением на рэгтаймовом пианино, обеспеченном Ники Хопкинсом, и мыслью, что лакированная внешность никогда не завуалирует убогое содержание.
Приблюзованная `It's So Hard`характерна увесистой ритм-секцией и партией визгливого альт-саксофона.
`I Don't Wanna Be A Soldier` стала выражением звуковой экстравагантности Фила Спектора.
До предела хлесткая `Give Me Some Truth` - не иначе как словесный шторм в стиле ленноновских каламбуров из «Ежедневного воя», где от автора достается свиноголовым политикам.
Песня украшена отточенным, выразительным соло Джорджа Харрисона.
Вспоминая песню `How Do You Sleep?`через несколько лет после записи, Джон подчеркнул: «Казалось бы, эта вещь посвящена Полу, но потом я смотрю: она снова обо мне. Я предпочитаю писать именно о себе».
Жесткий материал на пластинке оттеняется изящными балладами: `Jealous Guy`, `Oh My Love` и `How?`.
Заключающая альбом `Oh Yoko!` исполнена радужной гармонии, где сплелись акустическая гитара, рояль и губная гармоника, вновь появившаяся в арсенале Леннона впервые с 60-х годов.