Мне всегда было жалко всех битловских детей. Это не то чувство жалости, которое испытываешь по отношению к больным, убогим, нищим, обманутым. Это чувство, которое я вообще испытываю, думая почти про всех детей гениев. Вот родился ребёнок, а он не просто мальчик или девочка, а Сын/Дочь Того-то! Кем бы ты ни стал, чем бы ни занимался, с первой минуты после рождения ты обречён на жизнь с «клеймом» и неизбежные сравнения с родителем. А уж если ты выбрал ту же дорогу, занялся тем же делом – то ты и сам себя на эти сравнения и разговоры обрекаешь. С другой стороны, страдает от такой жизни не каждый. Можно неплохо устроиться «работая сыном».
Шон Леннон родился в один день с отцом, 9 октября. Джону было 35. Жизнь, как он споёт потом на своей последней пластинке, «начинается в сорок». А в 35 она у Джона почти остановилась. Легендарная пятилетка затворничества, нирваны у семейного очага, отрешения от мира с его гитарами и студиями. Эгоистичные битломаны с досадой думают об этом времени, как о потерянном. Ведь сколько всего Джон мог бы написать и спеть для нас!
Страшный парадокс жизни. Мальчик Шон, который вот уже 46 лет живёт и работает «сыном Джона Леннона», наверное, даже и не помнит своего отца! Много ли мы помним о своих родителях и вообще о жизни, когда нам было пять? Ему же было пять лет и два месяца, когда придурок Чепмен застрелил папу. Кстати, не ровён час, ещё и отпустят убийцу. Вот убийцу Роберта Кеннеди выпускают, мужика, стрелявшего в Рейгана, на волю тоже собираются выпустить – вдруг и Чемпена сочтут более не опасным для общества?
Но пока получается, что всю сознательную жизнь Шон Леннон вынужден думать и говорить о человеке, которого не помнит. А может, всё-таки помнит? Если папа посвятил только ему пять лет жизни – последние свои пять лет отдал первым пяти его годам! Может, Джон считал именно эти пять лет своим лучшим перфомансом?
Генетика у Джона сильная! Сам он очень похож на отца Фреда. И оба сына похожи на него и внешне и голосом. Даже японские корни Йоко не позволяют сделать случайной ошибки: перед нами сын Джона. Хотя и отличающийся от него разрезом глаз. А еще мышцами! Шон – мужчина крепкий! Но если он и превзошёл в чём-то отца, то только в мускулатуре.
Считаю, что сегодня вообще нет смысла вспоминать его альбомы и как-то анализировать их. Если у Джулиана действительно были хиты, причём в семейном стиле, то на Шоне, в творческом смысле, природа, конечно, совсем отдохнула.
Лучше всего у него получается исполнять папины песни.
И быть заботливым сыном своей матери. Он уже на шесть лет старше, чем Джон, которому, конечно, всегда так и будет 40, даже если сегодня по календарю выходит 81.
И вот ещё какая мысль у меня всегда возникает, когда я думаю о детях великих. Повторить и тем более превзойти родителей почти невозможно. А вот посрамить и опозорить – этого сколько угодно. Шон отца не посрамил и крест «сына Джона Леннона» несёт достойно.
Антон Орехъ
Комментариев еще нет
Ваш комментарий может быть первым! Если вы еще не регистрировались на Битлз.ру — зарегистрируйтесь.