Пластинка "Dark Horse" вышла в свет 9 декабря 1974 года.
Текст: "Биография Джорджа Харрисона". Авторы: Ая Макарова и Залина Миниярова.
Всегда в кругах Битломанов загадочный и прекрасный Джордж слыл тёмной лошадкой. И вот пришла ему однажды в голову мысль: "А что если... а что если попробовать сделать то, что не вышло у Битлз? Устроить нормальные, успешные гастроли, на которые придет интеллигентная и дисциплинированная публика, да еще и основать фирму, которая сможет заменить (и переплюнуть) Apple?" И был ему Глас Свыше. И сказал Он: "Отныне ты - Тёмная Лошадка. И никуда тебе теперь от этого не деться до конца дней твоих, мой мальчик."
Итак, не успев оправиться от ларингита, Джордж стал фабриковать Темных Лошадок. Всего их было пять (ибо в шестой день Он отдыхал).
Первой Темной Лошадкой было некое семиголовое создание, которое он изобразил на своей одежде, а также везде, куда смог дотянуться. Впервые предок этого мутанта попался на глаза Хари, когда тот был в Индии - нечто подобное было нарисовано на банке с краской. Сама идея, правда, была не нова - в числе вылепленных на фасаде его замка фигур есть трёхглавые коняги (бедные!). Многоголовое чудище нашему герою приглянулось, и он позвал дизайнера, который бедную кобылу перекрасил из мышастой в вороную и развернул её на лейбле так, чтобы её бег как бы совпадал с вращением пластинки на проигрывателе. Семиглав вышел довольно странный, но все же изящный и привлекательный (по крайней мере на мой взгляд), а главное, в отличие от пятиногих собак и трёхглазых кур, живучий - здравствует и по сей день, а в 80 году украсил одну из первых страниц автобиографии своего создателя, I Me Mine.
Второй стала пластиночная фирма (по сути - только этикетка) Dark Horse Records, основанная на базе A&M Records. Цель у неё была таже, что и у Apple - квалифицированная и качественная помощь талантливым (с точки зрения Джорджа) артистам. Правда, Хари решил ограничиться музыкантами. Сам он записываться на этой фирме пока не мог, потому как контракт его с "Яблоком" истекал только в 75.
Третьей Лошадкой стала песня по кличке Dark Horse. Хорошая, надо сказать, песня.
А вот четвертая и пятая Лошадки оказались связаны настолько тесно, что появились на свет сиамскими близнецами. Были это обещанный тур по 27 городам США и Канады и альбом, названные понятно как. Альбом должен был выйти в последний день тура и, по расчету Джорджа, разойтись огромным тиражом. От гастролей он тоже ожидал наконец-то успеха... Но не тут-то было.
Дело в том, что Хари просчитался. Почему-то ему казалось, что если человек просто будет собой и поступки его будут идти от чистого сердца, то непременно добьется такая честная и мужественная личность любви и успеха. Забыл он только о том, что, как известно, в открытую душу грех не плюнуть.
У провала концертов было предостаточно и других мотивировок: во-первых, голос после воспаления гортани ещё не окреп (и по идее Хари вообще следовало бы молчать и связки беречь) - разумеется, вокал от этого не выигрывал; во-вторых, песни исполнялись в основном новые и массам не знакомые, а если и старые, как, например, While My Guitar Gently Weeps или In My Life, то в изменённых до неузнаваемости аранжировках. Вольности с текстами вызвали у почтеннейшей публики настоящий шок. Ну, сами посудите, как можно спеть "in my life I love God more" вместо "I loved you more"?! А что это ещё за скабрезный намёк - "something in the way she moves it"? И как прикажете понимать "while my guitar tries to smile"?! Ну и, конечно, ему бы язык за зубами попридержать по поводу Господа Кршны - не всем, знаете ли, это нравится.
Не знаю, не знаю... Могу лишь сказать, что на мой взгляд это были божественные, великолепные концерты. Это был Джордж Как Он Есть, Настоящий Джордж. Но никому он не нужен был, Настоящий.
И начинанья, взнесшиеся мощно, сворачивая в сторону свой бег, теряют имя действия. А тур прозвали Dark Hoarse (от англ. hoarse - хриплый). Под этим именем он и остался в веках. Все концерты снимались и записывались, но не думаю, что мы когда-нибудь увидим эти материалы выпущенными официально. А хотелось бы. Мне, по крайней мере.
Альбом, тем не менее, вышел в срок. Голос Джорджа там был "всё такой же", поэтому в Британии его не покупали вообще (зато покупали в Америке - "закон Хари" подтвердился уже в который раз!), а зря, потому что пластинка была отличная, а играл на ней, среди прочих... правильно, Ринго!
Песни с привычными грустными мелодиями, многие из которых явно были автобиографичны и обращены к Пэтти (Simply Shady, So Sad), грустная ирония (Bye Bye Love), хвала Кришне (It Is "He" (Jai Sri Krsna)) - вдруг неожиданно радостная новогодняя Ding Dong Ding Dong. Пластинка вновь напоминала о том, что наш герой является и прекрасным инструменталистом - Hari's on Tour (Express) подтверждение тому (на концертах исполнялся ещё один опус, Soundstage of Mind, но выпущен он так и не был). В целом альбом хоть и являл собой очередного типичного представителя, но был он представителем свежим и ярким.
LP Dark Horse преподнёс и сюрприз: совершенно ни с того, ни с сего на стороне B винилового диска имела место быть фотография какой-то женщины... Определенно не Пэтти. Это была настолько не Пэтти, что даже страшно делалось: если у мисс Бойд были волосы светлые и прямые, то у таинственной незнакомки - чёрные и слегка вьющиеся; вместо синих глаз жены Джорджа у его, гм, гм, кто бы это мог быть, интересно, на пластинке Джорджа? У его любовницы были темно-карие глаза; женщина была невысокой (это вам не метр-восемьдесят госпожи Харрисон) и походила скорее на мексиканку, чем на англичанку. Да она и была мексиканкой. А звали ее Оливия Тринидад Ариас.