Аккаунты в социальных сетях, принадлежащие наследникам Джорджа Харрисона и Джона Леннона, стали «сверхъестественно» разговорчивыми, когда отмечалось 50-летие альбома Imagine, пишет Rolling Stone. Журнал задается вопросом, символизируют ли «живые» страницы покойных битлов будущее аккаунтов знаменитостей.
«Битлз, которых больше не устраивает быть просто «популярнее Иисуса», наконец-то сравнялись с ним в области воскрешения — ну, по крайней мере, в Twitter», – говорится в статье.
В четверг, 9 сентября, произошла одна из самых странных бесед в истории. Участниками разговора стали аккаунты Харрисона (который умер 29 ноября 2001 года) и Леннона (который умер 8 декабря 1980 года). Обе страницы и до этого были активны, там часто публиковались промо- и архивные материалы. Но 9 сентября стилистика заметно изменилась, стала более разговорной. Мягко говоря, получилось несколько неловко, пишет журнал.
Судя по всему, в твитах, о которых идет речь, использовались настоящие цитаты Джона и Джорджа, но фразы были представлены без соответствующих обозначений, как будто Леннон и Харрисон каким-то образом твитят с того света.
Многие поклонники Битлз в комментариях выражали свою любовь к музыкантам, но немало было и удивленных, саркастических ответов. Например, один из пользователей предположил, что находится под воздействием запрещенных препаратов, поскольку слышит, как 9 сентября 2021 года с ним разговаривает Джордж. В комментариях к твитам аккаунта Леннона озадаченных поклонников было меньше, скорее всего, благодаря тематическим хештегам.
Официальный представитель Битлз не ответил на просьбу Rolling Stone прокомментировать ситуацию.
Как отмечает журнал, страницы Харрисона и Леннона далеко не единственные активные аккаунты покойных знаменитостей. Регулярно обновляются страницы Боба Марли, Элвиса Пресли, Тома Петти, Фредди Меркьюри, Дэвида Боуи, Мэрилин Монро. Вместе с тем, эти аккаунты публикуют в основном промо- и архивные материалы, а многие личные сообщения четко обозначены (к примеру, поздравление в адрес дочери Боуи было подписано как «everyone at DBHQ»). Но время от времени, и такие страницы нарушают пространственно-временной континуум (например, Том Петти, «скорбящий» по Чарли Уоттсу).
Интернет значительно изменил способы оплакивания знаменитостей. В статье для Jewcy в 2012 году Джейком Сильвермен писал о показной природе онлайн-скорби, о том, как людям хочется написать собственные мини-мемуары о покойных. Критик Линдси Жоладж годом позже в Pitchfork рассказывала, как ее тронули виртуальные цветы и послания у цифровых могил Дженис Джоплин и других звезд на сайте FindAGrave.com. Причем, по словам Жоладж, они не показались ей обязательно нарциссическими — наоборот, они были радостные, грустные, глупые и душераздирающие.
То, что случилось с твитами Харрисона, продолжает Rolling Stone, кажется инверсией всего вышеперечисленного — покойных виртуально «ре-гуманизируют» с помощью их собственных слов, представленных в привычном для соцсетей формате. Происходит это в эпоху, когда все большую популярность приобретают гастроли с голограммами покойных артистов (да и живых тоже, вспомним про АВВА). Возможно, это естественное развитие событий для аккаунтов мертвых звезд, предполагает журнал.
Технологии... Меня, например, смущает кое-что, а кое-что и ужасает. Например, вот это относительно новое видео пляшущего Бека с омоложенной головой Маккартни. Ссылку давать не буду, поищите сами, если хотите. И ожившие в аккаунтах (давно не живые) битлы - из той же темы. Возможно, мы к этому и привыкнем (точнее, вынуждены будем свыкнуться), но пока я как-то пугаюсь.