Сегодня 39-й юбилей выхода пластинки "Rubber Soul". Предлагаем Вам краткий экскурс в историю этого альбома под кодовым названием "Как сделать шедевр за 52 дня"
Я думаю, "Rubber Soul" стал первым в ряду альбомов, показавших миру новых "Битлз", - вспоминает Джордж Мартин, хорошо знавший ситуацию. - До того времени мы записывали диски, которые скорее были собранием синглов. Затем мы начали рассматривать альбомы как самостоятельное и самоценное произведение искусства. И "Rubber Soul" явился первым альбомом, созданным в соответствии с этой концепцией".
Джон Леннон подтверждает эту мысль следующим высказыванием: "Мы выросли в техническом и музыкальном плане - и только. Мы наконец-то освоились в студии. В случае "Rubber Soul" мы более тщательно подготовились к созданию альбома, мы отвечали за обложку и за все остальное. Название придумал Пол - это всего лишь каламбур. За всем этим не стоит искать глубокий и таинственный смысл, просто четверо ребят наконец-то задумались над тем, как назвать новый альбом".
Среди поклонников, музыкантов и критиков по этому поводу нет особых разногласий. Если "Sgt. Pepper" был просто причудой "Битлз", а пластинкой "Revolver" они отметили свое освобождение от наркотиков, то "Rubber Soul" явился диском, где музыканты продемонстрировали "новое мышление" - не только в плане музыки или текста, но и в плане духовном. Если "Beatles For Sale" стала вершиной британского бита, a "Help!" - своего рода закреплением наработанного материала, то альбом "Rubber Soul" явился шагом в будущее.
Важно помнить, что "Битлз" не были пионерами в поиске новых творческих путей. К тому времени, как группа начала работу над "Rubber Soul", Боб Дилан уже успел записать и выпустить пластинки "Bringing It All Back Home" и "Highway 61 Revisited"". Но "Битлз" первыми смогли вместить дилановскую свободную игру слов в жесткие рамки трехминутной поп-композиции.
В отличие от "Pepper" или "The White Album", "Rubber Soul" не был тщательно продуманной студийной работой. Как и в предыдущую осень, "Битлз" оказались в ловушке практически невыполнимого графика. Приехав в студию "Эбби Роуд" 12 октября, музыканты уже знали, что их следующие сингл и альбом должны быть готовы в начале декабря. Группа едва успела уложиться в заданные сроки - последние композиции были сочинены и записаны лишь в середине ноября. Через 18 дней после микширования альбома его копии уже лежали на прилавках магазинов. Несмотря на новый творческий подход к записи пластинки, одно не изменилось - "Битлз" хотели быть услышанными в моно-, а не стереозаписи. Чтобы этот альбом, а также "Help!" были приемлемы для современных любителей музыки со сложной аппаратурой, Джордж Мартин подготовил соответствующий стереоремикс для CD-формата.
Источник: Джон Робертсон. Полный путеводитель по музыке "The Beatles"
Обсуждение на форуме: https://www.beatles.ru/postman/forum_messages.asp?msg_id=3698